Как побороть зависимость и страх от мужа-агрессора? Кажется, выхода нет.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мне 29 лет. Вышла замуж в 18 лет. Мужу - 42. Трое детей - 11, 10 и 7 лет. Старшие - мальчики, младшая - девочка. Отношения между моими родителями всегда были напряженными, наверное поэтому, я выбрала (как мне тогда казалось), человека-защитника, надежного, мудрого, спокойного. Он - старший брат моей лучшей подруги детства. Так получилось, что близко общаться с ним мы начали после ее смерти (14 лет - инсульт). Высокий, накаченный, женат до этого не был. Как-то, будущая свекровь сказала мне (еще до того, как мы начали с ним официально встречаться) - давай женим его. И мне стало его жалко. Показалось, что возможно это моя судьба. Он почти сразу начал проявлять знаки внимания, приходил ко мне домой каждый день. Через 4 месяца случилась близость. Он был первым моим мужчиной. Но в тот день, у меня не было крови. И он очень обиделся на меня из-за этого и ушел. Оставив меня с дикой болью и непониманием в чем я виновата перед ним. На следующий раз было несколько капель крови. А спустя много лет, он сказал мне, что я просто испачкала трусы кетчупом. Однажды я отказалась от близости, а он сказал - ты знаешь, много таких примеров, когда мужчина встречается с легкодоступной, а молодую бережет. Он никогда не дарил мне подарки. Даже элементарные - открытка, шоколадка, цветок. Я так и не смогла раскрыться с ним как женщина, а он особо и не старался. Первая беременность казалась чудом (т.к. та же свекровь говорила о том, что в детстве он болел свинкой и детей у него может не быть). И снова я была горда собой, то что ''спасла'' его. Детей хотела, но не думала что все получиться так быстро. Детьми он особо не занимался. В то время, плотно сидел на компьютерной игре. Сын был беспокойный, не спал ночами и днем по 15-20 минут. Однажды, попросила его посидеть хотя бы час. Не вставая от компьютера он подержал ребенка минут 10 и снова отдал мне. Потом родился второй сын. Он часто пил и оскорблял меня. За 2 беременности без перерыва я сильно поправилась. Однажды, он высказал это моей матери - смотри, в кого превратилась твоя дочь в 19 лет. При этом, на руках у меня было 2 детей. Один грудничок. И все равно мне казалось, что я делаю что-то не так. Один раз, мы договорились с вечера, что он отведет утром старшего в садик. Утро. Бужу его. Отвечает иди сама. Возмущаюсь. В ответ со всей силы ударяет меня в ногу. Синяк держался несколько месяцев. А что-то вроде шишки - до сих пор. Потом в разгар похмелья это повторилось. И я решила уйти от него, с сыновьями. Собрала все вещи пока он был на работе. Прошло 2 недели. Он не позвонил и не пришел даже, чтобы узнать в чем дело. Получилось так, что простила и вернулась сама. Через 9 месяцев родилась дочка. Какое то время все было спокойно. Решили расширить жилплощадь. Купили недостроенный дом. Все деньги и силы вложили в него. Он очень много строил. Даже родня не верила в то, что он достроит дом. Но начались какие-то дикие перекосы в психике. К примеру, денег нет. А он хочет забор за 80 тыс. руб. Хотя можно не намного хуже за 30 тыс. сделать. Занимает, делает за 80, долг отдает. И так до бесконечности. Надо сказать, что с момента замужества, у нас был раздельный бюджет. На все. Т.е. даже на детскую еду и одежду он никогда не выделял никаких денег. За все время, купил однажды сыну трактор и дочке - настольную игру. Получается, что он строит дом, оплачивает коммунальные платежи. А я - полностью всех кормлю и одеваю. Его это устраивает. Но к примеру, если у меня закончились деньги и нужно добавить на молоко или нужны лекарства, или на обеды в школе. Он говорит заученную фразу - а у меня откуда. Хотя к примеру, я знаю, что он получил зп 2 дня назад и никуда ее не тратил. Окончательный надлом в моей психике произошел в октябре 2015 года. Умер мой дедушка. Так совпало, что в тот же день, был юбилей у свекра. Мы собирались туда. Я не могла дозвониться деду и собиралась ехать к нему. Муж начал орать на меня, чтобы я шла на юбилей. Но я все равно пошла. Поворачиваю ключ в замке и чувствую что дверь закрыта изнутри, значит дед дома. Захожу в комнату. Он как буд-то спит. Далее - скорая, полиция. Это был для меня шок... так хотелось, чтобы хоть кто-то обнял меня, сказал что все будет хорошо. Он этого не сделал. Я думала сама умру от тоски и боли (дел был как второй отец). После похорон деда мы с родственниками пошли в его квартиру, а муж - домой. Где сразу же пригласил гостей и натопил баню. Начал названивать мне с требованием придти домой, приготовить еду и помыть полы в бане. Пришла. Но сидеть и улыбаться за столом не стала. На что он сказал, что я скривила свою рожу и просто не хочу видеть его родственников. Ну конечно, после 3 дней ада, я должна была радоваться. Далее... я поняла, что больше не могу быть с этим человеком. Предложила развод. Он долго орал, говоря что дети останутся с ним, а я ''с толстой жопой'' должна уматывать отсюда. С 18 лет я работаю удаленно (не официально),поняла, что всех детей мне не отдадут. К тому же, нужно было давать предоплату за сьемную квартиру (если начинать снимать). Состояние было ужасное... или лезь в петлю или уходи куда глаза глядят. Подала обьявление на авито в Москве. Нашла работу. Не предупреждая его, выехала, устроилась. В Москве до этого не была, боялась всего - метро, машин, толп людей. Но там я начала дышать свободно. Дети остались с ним... Так прошло 1,6 года... конечно, я приезжала, перечисляла деньги ему и свекрови, покупала одежду и еду детям, возила их летом в Москву. Отношения стали еще хуже. Он многократно угрожал мне лишить меня родительских прав, называл проституткой, кукушкой, приписывал бесчисленные романы. К поступлению дочки в 1 класс я приняла решение вернуться к детям. Сейчас живем так - 3 дня в жутком напряжении, скандалах, 1 день (он на работе) - отдыхаем. Начал усиленно молиться. Может не дать детям доесть завтрак, но заставит молиться. Демонстративно включает канал Спас. И видимо всяческими способами хочет вывести из меня нечисть. Я ужасно устала. Предлагаю развод. Сразу же называет меня Гитлером, дети для него станут врагами (если уйдут со мной) и т.д. Обещает вести себя со мной как с животным при разводе. Говорит что мне ничего не достанется от дома (хотя материнский капитал тратили на его постройку) и мебель всю покупали мои родители. Неоднократно поднимал руку, матерится. Я просто морально убита. Ни разу за 12 лет не сходил в магазин со мной за продуктами. В любой ситуации выставляет меня виноватой. При этом, все его родственники считают его чуть ли не героем. В прошлом году в ноябре у среднего нашли кисту в головном мозге, решила везти в Москву. Он даже 500 руб. не предложил и сумки не помог нам вынести (даже после 3 спокойных просьб). Очень очень очень хочу развестись... но не понимаю как... он убивает морально... Любую ситуацию он переворачивает с ног на голову... да еще что-то свое добавляет... Помогите пожалуйста...
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Анна!
Вы со всеми трудностями, безусловно, справитесь. Вы уже со столькими справились! Вы молодец, что понимаете всю ситуацию и хотите решить ее с пользой для себя и своей семьи. Конечно, вы сможете развестись. Но до этого момента надо немного подготовиться. Поскольку Ваш муж агрессор, вам надо запастись неким компроматом, снять побои в мед.учреждении, или хотя бы сфотографировать их на телефон; рассказать обо всем, что происходит у вас в семье своей маме, своим друзьям, чтобы они могли выступить в качестве свидетелей, если Ваш супруг не оставит затею с отбиранием у Вас детей. Вам надо подыскать, если нет возможности находиться у Вашей мамы, какое-то жилье, это, пожалуй, самое сложное, учитывая обстоятельства. По поводу раздела имущества пока не думайте. У Вас есть первоочередные задачи: оформить развод, оказаться в безопасности самой и уберечь своих детей. Все, что является агрессией и насилием со стороны Вашего мужа и отца ваших детей по отношению к Вам, впоследствии, может негативно сказаться на психике детей. Чтобы уберечь свою жизнь и дальнейшую жизнь своих детей, от такого отца, тирана, агрессора надо обязательно и, как можно скорее, уйти. Пусть он говорит, что дети станут его врагами, но он первый может стать врагом им, покалечив морально или физически их мать. Итак, уходите, разводитесь, разъезжайтесь. Далее, Вы еще очень молоды, сумеете выбрать себе профессию по душе и выучиться, ставьте цель. Помните о цели и направляйтесь прямо к цели. Потом, Ваша внешность. Ваша полнота, если она реальная, а не просто издевка со стороны мужа, то она, скорее всего от стресса. Избавитесь от стресса – обретете форму. Что касается заботы о себе, салоны, спортзалы и прочее, все это у Вас будет, как только Вы сделаете первый шаг, т.е. уйдете. Решимости Вам, Анна, не занимать, все у Вас обязательно получится. Ваше решение верное, правильное и единственное.
Если у меня получилось помочь Вам, буду очень рада. Обращайтесь, можем обсудить дальнейшую стратегию поведения.