Моя девушка ревнует к бывшей жене и старается доминировать в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Николай. У меня сложилась такая ситуация два года назад я ушел из семьи (жена, ребенок) к другой девушке тоже разведенной и с ребенком, мы переехали в другой город что бы начать жизнь с нуля, сначала вдвоем, после забрали ее ребенка, первые проблемы пошли после того как моя бывшая жена узнала что у меня появилась новая девушка еще и с ребенком, жена начала попытки вернуть меня и на какой то момент я начал задумываться о том что бы вернуться но все попытки были тщетны так как узнал что у жены во время брака был роман с моим близким другом, вообщем так и не смог ее простить, не смотря на то что я сам ушел из семьи к другой. Сейчас с женой проблемы решены мы общаемся только по дочке, но остались проблемы с нынешней девушкой постоянно ревнует и подозревает меня что я якобы под предлогом встречи со своим ребенком езжу к своей бывшей жене, постоянные проверки телефона, хотя мы живем за 250 км от того города где осталась бывшая семья, я люблю свою дочку и не хочу ее бросать, часто ругаемся из за того что я много по ее меркам отсылаю денег на дочку, и что спустя два года я так и не смог принять ее дочку как свою родную, хотя отношения у меня с ее ребенком очень даже хорошие, она остается со мной без проблем, играет со мной, я часто балую ее игрушками и вкусностями, отвожу и забираю ее с садика, то есть барьер от чужого человека к близкому между ее ребенком и мной ушел давно. Но я так и не могу принять ее дочку как свою родную, просто хорошо отношусь к ней ребенку (2,5 года), за это меня гнобит моя нынешняя девушка. Помимо всего этого она постоянно пытается мерятся кто главнее, кто умнее или правее и т.д, Не хочет слушать никого кроме себя, так же винит меня во всем, за каждую мелочь спрашивает с меня так как будто я ей изменил или предал, я перестал общаться со всеми своими знакомыми новыми и старыми, все время с ней, гулять только вместе, в магазин только вместе, с работы сразу домой и не дай Бог стоит мне задержаться, она пытается полностью доминировать в отношениях, но я так не могу и уже на пределе, любая мелкая ссора заканчивается тем что она может мне сказать пошел вон или я видеть тебя не хочу, выключает телефон если у мамы дома, может там быть неделю, потом остывает и спустя несколько дней может ответить на звонок или же смс. я ее безумно люблю но я чувствую что меня просто смешивают с грязью, много раз было такое что она расставалась со мной но я возвращал ее обратно, в тоже время она строит совместные планы со мной мы решили покупать квартиру, расписаться решили, но от одной мысли того что если нас что то свяжет более прочно чем просто отношения она меня просто сожрет, я с ней превратился в какую то бесхребетную тряпку,у которой нет ни слова, ни права оступиться, получается какой то замкнутый круг жить я в таких отношения уже не могу, но и пересилить себя что бы порвать с ней я не могу . Что мне делать я не знаю уже, как принять решение расстаться или же пробовать изменить ее как то,ведь она говорит что любит меня и она в каких то моментах старается но хватает ее максимум на две недели..
Автор вопроса: Николай Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Николай! Возможно, есть и ещё один вариант (не только расстаться и пытаться изменить её) - а перестать подстраиваться под её требования. Т.е. проблема на самом деле не в Вас, а в её страхе остаться одной или в постоянном страхе, что Вы её разлюбите, поэтому ей и нужны постоянные доказательства того, что Вы готовы на уступки и готовы ей "подчиняться", для неё это означает, что Вы её любите, хотя для Вас - это полное ограничение Вашей свободы, Вашей личности. Когда Вы подстариваетесь постоянно под её требования, проблема не решается, а только усугубляется, так как внутри неё не приходит чувство уверенности в самой себе. Она перекладывает ответственность за свое чувство неуверенности на Вас и ждет, что именно Вы разрешите эту проблему внутри неё, но даже когда Вы постоянно подстраиваетесь, проблема не решается, уверенность не приходит, а отношения разрушаются. Ей самой нужно разобраться в себе, а не пытаться получить чувство стабильности, свободы, доверия, уверенности через контроль над Вами. Вы, подчиняясь ей, показываете, что готовы брать на себя ответственность за всё это. Освободите себя от этого, позвольте себе просто жить, оставьте ей возможность самой разбираться в себе. Вам стоит вместе обратиться к психологу, чтобы специалист помог Вам услышать друг друга. Отношения разрушаются и Вы оба их разрушаете - она - своим контролем, Вы - своим подчинением.
Возможно, дело ещё обостряется тем, что в какое-то время, Вы всё-таки думали, чтобы вернуться к бывшей жене, и она это тоже чувствует. Есть ревность и страх того, что прошлые отношения ещё не завершились. И у Вас тоже есть двойные стандарты - Вы сами ушли от супруга, но когда думали о том, чтобы вернуться, нашли причину в том, что у неё были отношения (ведь никакого предательства по отношению к Вам не было, Вы были с ней уже не в отношениях). А сейчас, Вы видите только два варианта - или уйти, или изменить её. Но - меняться нужно сначала Вам самому!