Не могу разобраться в себе и сделать выбор.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем второй раз, год женаты, три года вместе. От первого брака есть дочь 6-ти лет. С мужем отношения у дочери нормальные, я бы не сказала, что большая любовь, но по возможности помогает мне и все что от него требуется делает. У нас же с мужем отношения странные, вроде и любовь была, но в то же время есть серьезные конфликты. За полгода до свадьбы расстались по причине того, что "разные", ему хотелось еще гулять, общаться с друзьями, мне это не нравилось. Потом когда я стала общаться с другим человеком, захотел вернуться, предложил выйти замуж. И я согласилась, хотя и очень сомневалась. Перед свадьбой очень ссорились, он предлагал все отменить. А за две недели до свадьбы молча собрал вещи и ушел пока я была на работе. В тот же день правда уже хотел вернуться, сказал, что испугался. Поженились. Первые три месяца гулял без перерыва, влез в огромные долги без моего ведома, отдавать их еще 4 года. Потом все понемногу наладилось, но постоянно вылезали какие-то его долги, просрочки по кредитам, я злилась, потому что и так всю семью содержу только я. У нас есть общий друг, с ним наверное даже больше общаюсь я, чем муж. Он никогда не скрывал, что недоволен нашим браком, не прочь вступить со мной в какие-то отношения. В общем, после очередной большой ссоры с мужем, мы начали встречаться с этим другом как любовники. Это не была страсть, я испытываю к этому человеку симпатию и привязанность, он для меня почти родной. Эти отношения продолжались 5 месяцев, отношения с мужем за это время наоборот начали налаживаться. Стал внимательнее ко мне, стал больше помогать с дочкой. С мужем пытались завести ребенка, но ничего не вышло. Когда стала встречаться с любовником, прекратила попытки. А теперь я беременна от любовника, мужу все рассказали, но он меня простил. Сказал, что будет воспитывать ребенка и никогда не будет вспоминать эту ситуацию, лишь бы я не ушла. Любовник зовет к себе. Муж очень мягкий человек, им легко манипулируют все окружающие, легкомысленно относится к деньгам и в плане воспитания мало что может дать детям. Но с ним уютно и комфортно, мы родные люди. Любовник очень трепетно относится к семье и детям, давно о них мечтает, знаю точно, потому что много лет общались как друзья. Многое даст детям как отец, очень надежный, с ним действительно как за каменной стеной. Не знаю, какое принять решение, боюсь заставить страдать и одного и другого. Чувство вины перед этими двумя мужчинами не покидает.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Дарья.
Итак, ситуация ваша такова, что вину вы испытываете в любом случае: сейчас перед любовником за то, что являетесь причиной его страданий; перед мужем будете испытывать в будущем, если уйдёте к любовнику. И основная ваша забота – не причинить страданий никому: то есть, другими словами – угодить обоим. По всей видимости, сейчас вы и находитесь в таком положении, когда угождаете обоим. Но и эта ситуация вас не устраивает, вы чувствуете, что вам нужно сделать выбор «или, или». Как же выбор сделать, и кого предпочесть из этих, в одинаковой степени достойных мужей?
Дарья, первое, что необходимо для выбора – внимание к своим чувствам, нуждам и смыслам, он совершается из них. И я предлагаю вам обратить внимание на то, что вы сами пишете. Практически все письмо у вас посвящено тому, какой муж у вас плохой, как вам с ним было тяжело с самого начала, как вы сомневались и избегали свадьбы. И вовсю выгораживаете любовника, приводите его положительные стороны (а у мужа хотите находить только отрицательные). Зачем вы пишете именно так? Вы хотите себя в чем-то убедить? В чем именно?
Обратите внимание, Дарья, что ваши мужчины страдают и сейчас, да вы и сами страдаете. Но ваши чувства – это ваши чувства, а их – это их. Они тоже принимают свои решения, и делают свои выборы, и вы никак не сможете уберечь их от их чувств (страданий или радостей).
Так чьей же стороне ваше сердце? Кого вы хотите в своей жизни?