Панические атаки, жизнь стала невыносимой, страх за свою жизнь появился.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в январе этого года после укола мне стало плохо (забулькало в голове, повышенное давление, тахикардия, теряла сознание), что за реакция так я и не
узнала, укол до этого раз 20 делала.
После этого начались панические атаки и т.д., жизнь стала невыносимой, страх за свою жизнь появился, кажется, что я больна и т.д. Я только закончила учебу, живу с родителями и планировала уехать в другой город, а теперь даже не знаю что делать, здоровье стало плохое и самочувствие ужасное, ночные кошмары и приступы.
Родители уже устали от меня, денег потратили на меня, считают, что я просто ничего не хочу делать и постоянно упрекают. Страх смерти пугает, может я схожу с ума? Ходила на гипноз к психотерапевту, стало еще хуже… Может я и правда больна и нету невроза? Как мне жить и что делать?
Я очень запуталась, даже закончив медицинский уже считаю, что это не мое, а что мое, не знаю… Кажется, что моя жизнь отвратительна и невозможно жить в страхе и ухудшения состояния. Все обследования, что прошла, нет смертельного, как говорят, но я сомневаюсь.
Чувствую себя несчастной, все друзья вокруг успешнее меня, а я неудачница. Помогите советом.
С детства я мнительная и всегда пугаюсь... Близко к сердцу принимаю все: ссоры родителей, избегаю конфликты с людьми, чувствую себя всегда одинокой, даже перед знакомствами переживаю сильно.. Сама себя съедаю. В детстве было много стресса: горела в машине, тонула, операция на сердце, после нее родители опекали очень, была на домашнем обучении.
Всегда была тихоней и боялась даже возразить на улице... Из-за болезни все считали меня другой, да и я так считаю...
Первая любовь чуток приукрасила жизнь, потом отношения 3 года, за которые парень вытрепал душу, во всем меня винил, я как дура за ним можно сказать бегала. Сейчас нашла нового хорошего, но уже со своей болезнью и психозами его отталкиваю. Я боюсь потерять. Понимаю, что другой бы давно ушел.
Родители хочу, чтобы понимали, а не ругали, что вот я раскисла.
Все твердят, что это эмоции, а я боюсь что болезнь психическая какая то..
Всегда видела свою жизнь по другому, представляла ее, а сейчас и будущего не вижу...
Кажется, что вот конец и умру..
Раньше до укола я даже не думала о смерти, а тут я поняла как это страшно... Я боюсь теперь еще испытать.
Постоянная тревога на душе мешает, антидепрессанты не помогают.
Ищу выход, как будто рядом, но не могу найти.
За свое здоровье боюсь, хочется жить как все..
Хочется нормальной жизни и здоровья, чтобы родители гордились мной и не сидеть на шее... Ну я как ребенок боюсь теперь от них уезжать.. Кажется, что без них я не выживу и жизнь никчемная... Агрессивная стала, срываюсь на близких, раздражает все.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте,Наталья!
Начну с Вашей последней фразы: « Хочется нормальной жизни и здоровья, чтобы родители гордились мной и не сидеть на шее... Ну я как ребенок боюсь теперь от них уезжать..”
Вот Вам и ответ на Ваш вопрос,что с Вами происходит.
В Вашем подсознании « Вы- ребёнок» очень боитесь остаться без родителей. Но сознательная часть Вашей личности хочет самостоятельности. Когда это произошло? Когда вы захотели уехать в другой город? ( «Я только закончила учебу, живу с родителями и планировала уехать в другой город»).
Но ребёнок внутри Вас вдруг запаниковал, испугался, отсюда и все Ваши соматические расстройства («Здоровье стало плохое и самочувствие ужасное, ночные кошмары и приступы.Постоянная тревога на душе мешает.... Кажется, что вот конец и умру.. Страх смерти пугает, может я схожу с ума?
Агрессивная стала, срываюсь на близких, раздражает все.Начались панические атаки и т.д., жизнь стала невыносимой, страх за свою жизнь появился,кажется, что я больна и т.д.»)
Теперь давайте разберёмся, почему же этот ребёнок не даёт Вам жить, как вы сознательно хотите.
Из Вашего письма я поняла, что родители в детстве Вас опекали из-за болезни, Вы были тихоней, все считали Вас дурой ( да и Вы так считаете??!!), Вы мнительная, чувствуете себя одинокой, близко всё принимаете к сердцу, за всё переживаете.
Вырисовывается не очень позитивная картина Вашей жизни. Согласны?
И корни этой жизненной установки уходят далеко в детство. Родители, воспитывая ребёнка начинают формировать его отношение с окружающим миром, прививая ему нормы и правила, исходя из собственного опыта ( кто как умеет).Хорошо, если опыт положительный, тогда в процессе воспитания формируется цельная личность с сильной психологической защитой. Ребёнок вырастает с чувством самоуважения, принятия себя,как личности, и это и есть его психологическая защита.
А если воспитание неправильное, то и у ребёнка психологическая защита слабая и неадекватная. Он не уверен в себе, потому что родители не привили ему чувство любви к себе.
В Вашем случае, Наталья,опёка родителей,психогенные факторы ( «горела в машине, тонула, операция на сердце”) , домашнее обучение привели к тому, что Вы стали неуверенной в себе, тревожной и мнительной. Развился невроз.
А что такое невроз? Невроз- это психогенное функциональное заболевание нервной системы. В коре головного мозга при неврозе расстраиваются процессы возбуждения и торможения. Происходит конфликт внутри личности.
У Вас он выражается в конфликте между Вашими потребностями, желаниями и невозможностью их удовлетворить по причине Вашего характера, который основывается на Вашем собственном самовосприятии.
Вы хотите быть успешной, но боитесь уехать от родителей.
Ваши вегетативные расстройства-это результат Вашего конфликта внутри себя. Решив его, уйдёт вся психосоматика.
Вам надо разобраться, почему Вы так привязаны к родителям.
Вам так же необходимо научиться уважать и любить себя. Найдите у себя положительные черты, запишите их, и постоянно повторяйте.
Научитесь чувствовать, научитесь расставлять границы Вашей личности ( что для Вас хорошо и что плохо), соблюдайте их и не разрешайте никому их нарушать.(« парень вытрепал душу, во всем меня винил, я как дура за ним можно сказать бегала.»)
Возможно стоит обратиться к квалифицированному специалисту,так как Вам может понадобиться его помощь неоднократно.
Поймите и запомните одно. Вы- здоровый человек, Вы не умрёте. К паническим атакам относитесь спокойно: сядьте и начните медленно дышать- вдох, и медленный выдох. Повышайте свою самооценку. Попрощайтесь с ребёнком внутри себя, и начните взрослеть. Уже пора. Вам 21 год! Перестаньте себя жалеть, старайтесь думать позитивно и совершать поступки, которые приносят Вам радость и гордость за себя! Цените отношения, которые у Вас есть сейчас, не позволяйте страхам разрушать Вашу жизнь. Страхи- это иллюзии. А иллюзии- это то, чего нет на самом деле, а есть только в Вашем воображении.
Желаю Вам всего самого наилучшего! Работайте над собой, И у Вас всё получится!