Панический страх перед людьми. Тревоги.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Я прошу Вас разобраться в моей ситуации. У меня панический страх перед людьми до сих пор, и я не знаю, что мне делать с этим? Мне уже 28 лет.. И это смешно.. Взрослый уже человек, а до жути боится простых людей..
Эти страхи начались у меня со школы. До второго класса все шло прекрасно, пока не начались атаки на меня: били, издевались, опускали. Я от всех бегала, пряталась. Держалась особняком. И я вместо того, чтобы бороться, просто ушла в себя.. Плакала, переживала и врала родным, что все прекрасно. На самом же деле - нет. С каждым днем становилось все хуже и хуже. Родные в последний момент только узнали, что надо мной издеваются и перевели в другую школу, даже перейдя туда, легче не стало. Я стала сторониться всех и вся, боясь, что снова нанесут удар. Я думала, что это пройдет после школы, но не тут-то было. Мой страх перенесся и дальше. Я стала прятаться от всех. Окружила себя 4 стенами, боясь выйти наружу. Потому что боюсь, что начнут насмехаться или же за спиной говорить гадости.
Если кто-то пытается со мной подружиться, я уже на уровне какого-то подсознания начинаю закрываться, гнать от себя человека. Или же считаю, что человек достоин лучшего друга, нежели я. Я боюсь открыться другим, боюсь быть высмеянной, показаться глупой.
Из-за этого у меня проблема и с работой, и с родными не могу нормально общаться, из комнаты не выхожу.. Я уже набрала приличный вес.. Потому что свои переживания я непроизвольно заедаю. Я уже ощущаю себя чокнутой.. Да, в мире много позитива, радости, красоты... Куча интересного.. Но из-за своего страха я не могу никуда выбраться.. Мысли сразу такие: А если выйду, начнут смотреть на меня, засмеют! А я не хочу.
Родные уже не знают, как помочь мне, потому что я и их тоже отгоняю от себя.. Я где-то глубоко внутри понимаю, что это ненормально, но ничего с собой поделать не могу. Уже родные считают меня шизофреничкой. Со мной если и общаются люди, то только те, кому так же плохо или же люди неполноценные: инвалиды. Родные говорят: Да можешь только их и притягивать.
Мне уже тревожно от того, что я могу навечно остаться одна. И я не хочу, чтобы это переросло в что-то очень серьезное. Но как избавиться от страха, я не знаю.
Пожалуйста, помогите мне.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Валерия, здравствуйте!
Это очень печально, когда ребенку приходится проходить через такое...не зря говорят, что дети самые жестокие существа в мире. Это так. Но это они не со зла, это способ познания мира. Все дети пробуют чужие границы на прочность. Кто-то способен их выдерживать, у кого-то они прогибаются... И этот прогиб воспринимается агрессором, как успех, удача, победа. Понятно, что захочется еще раз испытать это чувство...значит, надо еще раз наехать на жертву.
К сожалению, только переводом в другую школу такие вопросы не разрешаются. Причина-то в Вас, в Вашем характере, в Вашем мироустройстве. Что-то в Вас позволило сложиться такой ситуации вокруг. И если причины не убраны, понятно, что это будет продолжаться и дальше. Необходимо понять и разобрать причины, по которым Вы ставите себя в позицию жертвы. Это какой-то адаптивный механизм из детства. Как-то так Вы когда-то научились взаимодействовать с миром. Удовлетворять свои психологические потребности. Когда-то этот механизм (позиция более слабого человека) работал и был полезен. Опять же, проанализируйте свои отношения с родителями. Чтобы получить что-то, что Вам нудно было сделать? Как себя вести? Или как НЕ вести?
Когда причины будут найдены, их надо будет проанализировать, выявить слабые стороны Вашей личности, характера, и начать их укреплять. Это те проблемы, с которыми сталкивается каждый человек без исключения. Всем необходимо становиться сильнее, выше, лучше. Развиваться. У Вас это вылилось в проблему социофобии. А у кого-то патологически не складываются отношения с кем-то. Или постоянные проблемы со здоровьем, другие страхи и тд. Но все это лишь стимул для человека, который будет его подгонять скорее стать лучше, сильнее. Ведь если Вы разберетесь со своими внутренними проблемами, Вам уже не придется снова и снова попадать в такие ситуации. И они уйдут из Вашей жизни.
А инвалиды, которых Вы привлекаете - тоже объяснимы. Вы подсознательно ищите понимания самой себя. И жизнь Вам в этом помогает со всех сил. Она сталкивает с людьми, на чьем примере Вы можете увидеть какие-то свои проблемы, осознать их, проработать (помогая избавиться от них этому, другому человеку) и избавиться. Так это и работает. Но так не обязательно должно быть всю жизнь.
И, естественно, я не могу не рекомендовать Вам обратиться к психологу. Вам нужна помощь. Но не потому, что у Вас все так плохо, а потому, что самому в себе копаться не просто сложно, но порой и бесполезно. Обязательно нужен второй человек. Специалист.
Ваши страхи по большей степени надуманы и не имеют к реальности отношения. Начинайте каждый свой страх подвергать сомнению и критике. И отсеивайте то, что эту критику не выдерживает. К примеру: "все будут надо мной смеяться". Как часто над Вами действительно смеялись, и Вы это видели? Не то, что Вам кажется, а реально. Во взрослой жизни, как часто? Как часто Вы смеетесь над кем-то? Как часто Вы видите что кто-то смеется над кем-то? Опять же, не страхи и фантазии, а четкая реальность, хорошо? Если Вы задумаетесь над этим одним вопросом, Вы увидите, что это происходит в жизни ну очень редко. Совсем редко. Взрослые люди уже воспитаны, они не выказывают своего отношения в такой грубой бестактности. Да и потом, нужно очень постараться, чтобы над Вами и правда по-злому начали смеяться вокруг. Продумайте какие это могут быть ситуации. Гипотетически. Что должно произойти? Вы должны упасть? Сказать что-то глупое? Насколько глупое это должно быть? И про глупость - это уже второй вопрос, который Вам предстоит подвергнуть критике. А пока что постарайтесь увидеть и осознать, что люди вообще-то вокруг страшные пофигисты, будем говорить прямо. Всем. Все. Равно. Чтобы кого-то расшевелить хотя бы на высмеивание - надо сильно постараться... Уж не знаю, хорошо это или плохо. Для Вас, наверное, хорошо :) Это все в Вашей голове происходит, это Ваше восприятие, а не реальность. Страхи рисуют страшные картинки. Вам надо проработать травмы детства и тогда все уйдет. Не отчаивайтесь.
Если Вам нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь.
Желаю Вам всего доброго!