Навязчивый страх, что в случае панической атаки могу нанести физический вред кому-нибудь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 28 лет. Две недели назад я сильно перенервничал из-за проблем со здоровьем моим и моих близких и со мной случилась паническая атака (или что-то близкое к ней). Во время этой атаки было очень страшно. Мне казалось, что я схожу с ума. Мне в голову лезли страшные мысли - основная из которых, что я могу нанести вред или убить, если я буду с человеком тет-а-тет. Я никогда не был агрессивным (больше скромным).
С момента этой атаки прошло ровно 2 недели. С физическим здоровьем уже все в порядке и у меня и у родных. Но после атаки 4-5 дней я находился в стрессовом состоянии. Мне круглосуточно было страшно и тревожно. Сейчас днем я себя чувствую нормально, но к вечеру возвращается тревога и грусть. Кроме всего прочего я заметил, что я стал очень раздражительным. Пропал аппетит и за 2 недели я похудел на 5 кг.
НО САМОЕ СТРАШНОЕ это то, что мысль, что во время следующей атаки я могу нанести кому-то вред или убить не покидает меня. Мне кажется, что я могу это сделать не из-за агрессии (хотя, как я упомянул выше, я заметил, что я стал очень раздражителен), а потому что просто потеряю над собой контроль или сойду с ума или возможно и из-за агрессии в том числе. ЭТА МЫСЛЬ НЕ ПОКИДАЕТ МЕНЯ! ОНА МЕНЯ ПРЕСЛЕДУЕТ! Если я думаю об этом когда у меня нормально настроение, то эта мысль вызывает у меня дискомфорт (моральный), который постепенно растет и перерастает в страх и тревогу, и не отпускает до тех пор, пока не усну. Если получается эту мысль чем-то перебить, например, какой-то другой мыслью, то она очень быстро возвращается.
К вечеру, когда мне становиться страшно и грустно мне кажется, что я на самом деле схожу с ума (так каждый день на протяжении 2-х недель) и то, что я могу кому-то нанести вред, то это вполне реально. Мозги зацикливаются на этом страхе плюс на том, что я один, одинокий, без будущего и что если это не закончиться, то я даже не смогу найти работу (я по образованию системный администратор и всегда работал по специальности), так как мозги полностью отключаются.
Когда общаюсь с друзьями, иногда тревога пропадает, иногда становиться меньше, а иногда наоборот - еще больше.
Сейчас я сам дома и нахожусь в состоянии страха и грусти. Я не пью. Девушки у меня нет. Но кстати, что стоит упомянуть так это то, что этот страх, что я могу кому-то нанести вред, касается как раз именно девушек. Возможно, я подсознательно понимаю, что если что-то подобное случится с парнем, то меня быстро приведут в чувства и по этому данный страх не касается парней. А возможно потому, что у меня есть проблемы с девушками, так как до этого все мои отношения с девушками строились не для того, чтобы в дальнейшем создать семью, а просто что бы не выглядеть белой вороной среди остальных и чтобы была какая-то сексуальная жизнь. Основной проблемой со всеми девушками было то, что я не чувствовал какой-то "душевной" (не знаю как правильно выразиться тут, но я думаю Вы поймете) гармонии.
На протяжении этих двух недель я пью гомеопатические успокоительные, которые прописал терапевт (не психотерапевт, а обычный семейный врач). Не знаю насколько они помогают.
У меня такого никогда не было.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! Я не знаю что мне делать! Я боюсь, что я сойду с ума буквально!
Автор вопроса: Егор Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Постовая Татьяна Андреевна.
Егор, здравствуйте, благодарю Вас за вопрос.
Мне очень жаль, что сейчас Вы так страдаете и Вам эмоционально плохо, тревожно. Вы в панике от возникшего состояния. Я сопереживаю Вам и хочу Вас поддержать.
Вы обратились за помощью и это правильное решение. Несмотря на тот страх, который Вы испытываете, который мешает Вашей нормальной жизни, Вы смогли написать на сайт и имеете желание разобраться в происходящем. Вы четко формулируете и последовательно описываете свое состояние. Осознание того, что с Вами происходит что-то не так, позволяет мне сделать вывод о том, что Вы вряд ли сошли с ума. Обычно тяжело психически больные люди не осознают, что с ними происходит.
Предположу, что, скорее всего, Вы сильно себя запугиваете и переоцениваете тот вред, который способны причинить девушкам во время панической атаки. Паническая атака – это физическая реакция на стресс, сопровождающаяся сильной тревогой, паникой и различными соматическими (физическими) проявлениями такими как: сердцебиение, озноб, тремор, одышка, тошнота, судороги, боли в животе и другими физическими ощущениями. В этом состоянии человек вряд ли способен причинить кому-то вред. И я понимаю, что Вы убеждены в обратном. И как я поняла, самостоятельно остановить эти мысли для Вас довольно сложно.
Вы написали, что началось всё, когда Вы сильно испугались, что возникнет угроза Вашему здоровью и здоровью Ваших близких. Иногда такие сильные стрессы могут выступать пусковым механизмом для возникновения расстройств связанных с навязчивыми состояниями, когда мысли, влечения и побуждения возникают без контроля человека. Часто такие мысли не имеют ничего общего с характером человека, как Вы и написали, что Вы скромный и спокойный человек, никогда не проявлявший агрессивных действий по отношению к другим людям («я никогда не был агрессивным (больше скромным»)). Как я поняла, Ваши мысли чужды Вам, Вы их воспринимаете как неприятные и постоянно повторяющиеся, вызывающие тревогу и панический страх.
Позволю себе предположить, что такие мысли могли появиться из-за вытеснения Вами Вашего подлинного страха о физическом заболевании Ваших близких и Вас, то есть Ваша психика не справилась, не смогла переработать чувства, которые возникли во время сильного стресса, дала сбой, и произошло «вытеснение» истинного страха за собственное здоровье, и дальнейшее его избегание, это и могло спровоцировать появление обсессивных (навязчивых) мыслей, от которых так сложно избавиться, или срыв мог произойти в результате предрасположенности к застреванию (зацикливанию) на негативных мыслях, образах или чувствах.
Истоки такого состояния могут лежать в раннем детстве, в особенностях развития и родительского воспитания, первые признаки навязчивых мыслей могут появиться в подростковом возрасте (с 12 до 15 лет), однако, далеко не всегда им уделяется должное внимание. В основе обсессивного (навязчивого) состояния лежит так называемый внутриличностный (неосознаваемый) конфликт, который тесно связан с особенностями воспитания в период раннего детства (от 1 до 3 лет). Суть его заключается в противоречии между стремлениями, потребностями и желаниями ребенка и моралью, этикой, долгом (в виде воспитательных установок, требований, правил поведения, навязанных родителями). Эти требования и установки не соответствовали возрасту и были чрезмерны для малыша. Изначально, являясь внешним противоречием, по мере взросления ребенка, данный конфликт становится внутриличностным, то есть человек постоянно пытается бороться сам с собой, что вызывает постоянное напряжение, сомнения, неуверенность в себе, которое и проявляется в навязчивых мыслях.
«Прогнать» такие мысли, как Вы отметили, невероятно тяжело и часто они возвращаются даже, когда наступило временное облегчение. Это сильно выматывает и неудивительно, что у Вас пропал аппетит, и Вы ставите под вопрос Вашу работоспособность, возможность в дальнейшем общаться с девушками и вести нормальный образ жизни.
В ваших силах помочь себе, вовремя обратившись к опытному врачу психиатру и психотерапевту. Своевременное обращение к специалистам – это Ваша забота о Вашем эмоциональном состоянии и здоровье. Я понимаю, что мысль об обращении к врачу может пугать. Это необходимо для того, чтобы правильно определить причину Вашего состояния и получить рекомендации. Поход к врачу совершенно не означает, что вы сумасшедший. Здоровые люди иногда тоже обращаются к психиатру и это абсолютно нормально.
Я поддерживаю Вас в стремлении установить истинную причину возникших неприятных мыслей и побуждений. Обратитесь за поддержкой к Вашим близким, друзьям. Вам сейчас очень важно ощущать их веру в Вас и надежду на то, что Ваше состояние улучшиться.
Могу предложить Вам пройти тест «Шкала Йеля-Брауна». Это надежная методика, которая поможет определить насколько Ваше состояние серьезно. Надеюсь, что мой ответ поможет внести ясность в понимание Вашего состояния.
Вы справитесь, я верю в Вас!