Страх измены или предательства со стороны любимого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет, состою в отношениях 3 года, молодой человек меня любит, никогда поводов для ревности не давал, строим планы на будущее вместе. Но дело в том, что я просто патологически боюсь предательства или измены. Не скажу, что я ревную, такое бывает редко, просто боюсь, что мой парень меня предаст или обманет.
Очень сложно было построить доверительные отношения, я по натуре такой человек, что испытываю сложности с доверительным общением. Особенно, когда дело касается отношений с мужчинами.
Мой отец оставил семью, когда мне только исполнилось два года, после этого у нее были длительные отношения с женатым мужчиной, который приходил к нам на ночь. Наверное, поэтому я подсознательно от каждого мужчины жду предательства.
Меня расстраивает любой обман или недосказанность, постоянно хочу все контролировать и все знать, кажется, что в любом скрытом от меня факте скрыто предательство. При этом я стараюсь держать себя в руках, не лезу ни в телефон, ни в ноутбук, стараюсь не смотреть, что происходит у моего молодого человека на страницах социальных сетей, но желание контроля никуда не уходит, и это изводит меня, а страх быть преданной еще сильнее все усугубляет.
Однажды, я увидела, что мой парень прячет фотографии, которые ему прислала его знакомая девушка, это произошло действительно случайно, поскольку я наоборот стараюсь избегать вторжений в личное пространство. Это меня сильно оттолкнуло от него, я не видела суть фотографий, но он начал оправдываться, и у меня внутри будто все оборвалось. Это в моих глазах выглядело предательством. В конечном итоге мы решили этот конфликт и я поверила ему, но фотографии я смотреть отказалась (он утверждал, что там ничего личного или эротического, и что эта девушка его друг).
Через какое-то время выяснилось, что он мне говорил, что учится вечером пятницы, а на самом деле позвал к себе друзей и они устроили вечеринку, хотя меня он к себе зовет исключительно редко. Меня задел тот факт, что мне он соврал, хотя я бы адекватно отнеслась к этой идее. Мне он сказал, что не хотел меня расстраивать, ведь вечеринка то планировалась без меня. Эта ситуация сильно подорвала мое доверие, сейчас мне очень сложно себя контролировать в том плане, что мне хочется знать абсолютно все.
Я понимаю, что ни один нормальный человек не станет мириться с такими условиями, поэтому сдерживаюсь, но внутренний конфликт уже очень серьезный.
Я обсуждала с моим молодым человеком свои чувства, говорила ему, что мне сложно верить, он обещал, что будет мне говорить о своих планах, что поможет мне справиться. Но сейчас я не верю ему, потому что обещал он так и в предыдущий раз, с фотографиями той девушки.
Сейчас я часто себя ловлю на том, что мне нравится читать истории об изменах или предательстве, я как будто жду этого и не могу никак дождаться, и свою эту "потребность" удовлетворяю такими извращенными способами. Я не знаю, как мне справиться с таким своим отношением. Одной очень сложно справиться с этим, каждый раз, когда мой парень мне не отвечает или занят, я чувствую, что внутри начинают все мои страхи просыпаться, рука сама тянется к ноутбуку, и я снова читаю все эти истории. Хотя мы редко ссоримся, ведь я стараюсь все свои сомнения держать при себе.
Как я могу себе помочь?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
ДОброго времени суток, Виктория. Страхи подобного рода, идущие с детства, оберегают нас от повторения травмирующей ситуации с одной стороны, с другой - они сами притягивают в нашу жизнь те же ситуации, чтобы мы ещё раз их прошли и проще стали на это смотреть.
Что Вам делать?
1. Начать думать о себе хорошо - Вы самое драгоценно в этом мире у себя. Цените сами себя. Уделяйте время и внимание себе, повышайте свою самооценку. Сместите акцент своего внимания с "что обо мне думают окружающие", "как ко мне относятся окружающие" на "какая я для себя?" "Я хороша!"
Тогда ни времени, ни желания проверять гду Ваш парень не будет. Тогда станет Вам понятно: нужен ли вообще мне парень, устраивающий вечеринки за моей спиной.
2. Люди вокруг нас (мама, её мужчины, Ваш парень) - это учителя, которые дают нам новый взгляд на жизнь, привносят в неё новые чувства, расширяют наш кругозор. И вы должны быть им за это благодарны. Только благодарны. Они ничего Вам не должны, к как и Вы им. Получайте удовольствие от общения с ними. Учитесь их слышать: понимать их желания, не утрачивая себя.
3. Напишите письмо прощение своему отцу за то, что предал Вас. Отпустите его от своих ожиданий. Он человек в этом мире, который дал Вам жизнь, а с ней и характер, и привычки (они тоже передаются гинетически).
4. Придумайте себя и свои отношения с людьми сами - как вы хотите, чтобы было. А для
этого читайте/смотрите не только об изменах (это своего рода тоже терапияпривыкания,свыкание с той мыслью, что Вам изменят), но и переключайтесь на позитив (смотрите романтические фильмы с хорошим смыслом), мечтайте и представляйте себя в идеальных отношениях.
Это тот минимум, который Вы можете самостоятельно начать делать. Всё остальное - личная психотерапия.
Удачи Вам, Виктория. Пусть жизнь наполняется доверием к миру и любовью к себе.