Родила мертвого ребенка. С тех пор преследует страх смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года, меня беспокоят постоянные панические атаки, постоянно думаю, что хочу жить вечно, страх смерти, иногда даже не комфортно ложиться спать, утром безумно счастлива, что проснулась. За день мимолетно об этом подумаю примерно каждые два часа, а бывает прям приступ, когда не просто мысли, а именно страшно, тревога, не нахожу куда себя деть в этот момент. Конечно я беру себя в руки и внешне не подаю никаких признаков, но что творится в голове.. Как с этим бороться? Какие то методы работы над собой? У нас в городе хороших специалистов в этой области нет, да и чтоб за ненормальную случайно приняли, тоже не хочется. 9 месяцев назад, мы с мужем потеряли ребёнка на 7 месяце беременности, рожала сама, только уже мертвого. Может это как то взаимосвязано теперь? Я могу сидеть на работе и представлять как работает мое сердце, какая система внутри меня и как это все тонко на самом деле. Конечно сложно представить как я буду держать себя в руках в следующую беременность, но это уже другая проблема. Точно могу сказать, что до родов я о смерти не думала, а если и задумывалась, то это казалось чем то нереальным и что все это так далеко, до 90 точно проживу, а это же ещё так много лет!!! А сейчас уже не так, осознание пришло, какая тонкая грань, от этого жутко. Могу сама себя будить ночью, чтобы узнать что все в порядке и все живы и я тоже. Уже сил нет, это очень сложно (((
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Екатерина, добрый день.
Я даже представить не могу, что вы испытали в тот трагический день. Я приношу вам искренние соболезнования. И вы сами понимаете,что ваша фобия- танатофобия, это следствие случившегося с вами.
Давайте поговорим, о том для чего нам нужен страх. Страх-это свойство, данное человеку от природы, как часть механизма самосохранения. И страх смерти-это самый главный страх всех людей. Екатерина, давайте подумаем, чем же полезен страх смерти. Страх смерти оберегает нас от ненужного риска, спасает от опасности, заставляет мобилизировать силы, чтобы выжить, заставляет беречь себя, свое здоровье и жизнь. Согласны?
Что же происходит, когда страх отсутствует в нужной мере или подавляется алкоголем или другими психотропными средствами? Люди идут на неоправданный риск, попадая в беду, они не могут справиться с опасной ситуацией, и как итог, зачастую с людьми случается непоправимое.
Поэтому, страх смерти, являясь основным инстинктом человека, заставляет нас бороться за себя, преодолевать преграды и брать новые вершины.
Но что же происходит, когда страх выходит за пределы механизмов защиты? Человек начинает бояться даже тогда, когда ему ничего не угрожает. Страх мешает жить человеку полноценной и насыщенной жизнью, лишая радости и разнообразия. Появляются психологические проблемы, которые ведут к изменениям в работе мозга и формируют психические отклонения и заболевания.
Как побороть страх смерти и начать жить полноценной жизнью?
Вы пишите: "постоянно хочу жить вечно". Мне очень интересно было бы узнать, что же вас мотивирует на это? Давайте представим, что ваше желание осуществилось и судьба подарила вам вечную жизнь. Что бы вы делали с этим? И что вам мешает сделать это сейчас? Не демотивировала бы вас вечная жизнь? На мой взгляд, Екатерина, стоит задуматься не о страхе смерти, а о том, как прожить полноценную и наполненную жизнь, следуя своим путем, выполняя свое предназначение. Согласитесь, куда страшнее в конце жизненного пути осознать, что вы прожили не свою жизнь, что ваша жизнь была тусклой и неинтересной, что вы не реализовали себя и свои возможности.
Создайте для себя стимул. Если бы вы не боялись умереть, как бы вы изменили свою жизнь? На что бы решились? В каком новом деле попробовали бы себя?Где бы побывали? Какие мечты осуществили бы?
Итак, основными рекомендациями с моей стороны для вас будут:
1.Сделайте свою жизнь более наполненной и богатой.
2.Найдите для себя увлечение или хобби. Увлечение любимым делом настолько затягивает, что негативные мысли покидают и на их место приходит воодушевление, вдохновение и желание продолжать. Вы начинаете жить новыми идеями. Вы ждете новый день, чтобы продолжить свое дело и внести в него еще большую лепту.
3.Будьте абсолютно честны с собой и полностью признайте факт вашей собственной смертности. Он будет разъедать вас изнутри, пока вы не сделаете этого. Жизнь становится гораздо более ценной, когда вы осознаете ее временность.
4.Занимайтесь медитацией и йогой. Это здорово успокаивает и способствует гармонизации и раскрытию ваших ресурсов.
5.Научитесь ценить каждый момент и наслаждаться им.
Екатерина, я твердо верю в то, что вы сможете переоценить ситуацию в вашей жизни и научиться по-другому воспринимать свою жизнь. Я желаю вам прожить яркую и наполненную жизнь, следовать своим путем и осуществлять свои мечты, счастья и гармонии.
С уважением, Анна.