Не могу собраться к экзамену по вождению.

Вопрос психологу:
Я учусь в автошколе, и у нас начались экзамены. Вроде бы спокойно себя чувствовала, но стоило мне сесть за руль как начало трясти, сердце начало ужасно колотиться, но еще было возможно хоть как то думать, как только я попала на сложный участок нервничать начала гораздо сильнее, сразу сделала незначительную ошибку, из за нее волнение увеличилось в разы. В итоге проехав еще какое то время я уже совсем перестала соображать, слышала лишь сердце свое и чувствовала как пульсирует сонная артерия, будто бы сейчас прорвется, в голове гул, в сознании туман, понимала, что что то делаю не так, но уже была не способна сделать как положено. В итоге совсем не могла думать о перекрестке, ну и проехала не по правилам (повернула не в свою полосу, не смогла проанализировать знаки, смотрела на них как баран на новые ворота, будто бы они вообще не для меня висят) - экзамен не сдала. Очень расстроилась, т.к. езжу я не плохо, на занятиях ощущаю себя совершенно спокойно и даже уверенно, не возникает таких проблем что не знаю что мне делать и как ехать. И уж тем более нет ни малейшего волнения. Более того вполне спокойно выхожу из сложных ситуаций на дороге, реакция у меня хорошая, быстро анализирую слоившуюся ситуацию, но на экзамене будто не я.
Не могу сказать что на меня как то давит присутствие постороннего человека в форме - нет, скорее сам факт того, что я на экзамене. Конечно пришлось пол дня ждать своей очереди, возможно это тоже как то повлияло, но уверена, что не это причина.
Как мне быть? Как собраться с мыслями и настроиться на экзамен? Сегодня был отличный шанс сдать, инспектора были лояльные, по сложным участкам не гоняли, обидно было потерять такой шанс.
И какие успокоительные можно принять перед экзаменом?
Но в целом успокоительные мне не особо помогают, от тех что посильнее становлюсь овощем, но при этом не пропадают эмоции и я продолжаю нервничать (конечно за рулем такие препараты я не принимала).
Собиралась с мыслями, сто раз в голове прокручивала все возможные варианты, даже возможные ошибки, утром взяла дополнительное занятие, понимаю что не смогу доказать что достойна управлять автомобилем, пока не смогу совладать со своими нервами, на слово "я езжу нормально" мне никто не поверит... Хотя инспектор явно заметил, что я совсем не смогла совладать с волнением... У меня даже осталось ощущение, что посочувствовал, или что то подобное... Я понимаю, что все в равных условиях и никто поблажек делать не будет.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Доброе утро! Евгения, симптомы, которые Вы испытывали при сдаче экзамена по вождению очень похожи на вегето-сосудистую дистонию или паническую атаку. Это психосоматическое расстройство, сопровождающиеся внезапными приступами тревожности, которое является естественной реакцией организма на преодоление опасности и направлена на выживание. При мнимой или реальной угрозе жизни, в кровь выбрасывается большое количество гормона коры надпочечников - адреналина или гормона страха. Чаще всего ПА появляется в стрессовых ситуациях, и проявляется тревожными и неприятными ощущениями: сердцебиение, озноб, жар, потеря ощущения реальности, боль в груди, удушье, онемение конечностей... Приступы панической атаки довольно распространенное явление на стрессовую ситуацию. У каждого человека симптоматика может проявляться по разному. Но на ровном месте ПА не возникает. Это физическая реакция на травмирующий опыт, подавленные негативные чувства и эмоции, вытесненные в бессознательное. Чаще всего, подобное случается с людьми, которые не делятся своими чувствами и переживаниями, замалчивают проблемы. По поводу экстренной помощи, то дыхательные упражнения хорошо помогают снять приступ. Сядьте поудобнее, постарайтесь расслабиться и медленно вдыхайте и выдыхайте. Когда станет полегче, медленно выпейте стакан воды. Напишите заранее на листочке, чего вы боитесь. Проговаривайте про себя, что Вы все умеете и можете. Это просто страх, а со страхом можно справиться. Постарайтесь вспомнить те моменты, когда Вы чувствовали себя успешной и постарайтесь "войти" в это состояние и смело отправляйтесь на экзамен.
Если это не единичный случай, то Вам обязательно нужно обратиться ко врачу и психологу. Самостоятельно тяжело справиться с подобным расстройством. Желаю удачи! Если у Вас есть ко мне вопросы - буду рада помочь!