Папа считает меня предателем. Как перестать копаться в себе и избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна, мне 31 год, прошу о помощи, потому что сама уже начинаю закапываться в сомнениях. У нас была очень дружная, благополучная, крепкая семья (мама, папа, старший брат и я) мама была "у руля", папа - "крепкая надежная стена" и мой хороший друг, с папой у меня было даже больше общих интересов, чем с мамой, брат старше на 2 года. 6 лет назад мама умерла от тяжелой болезни, после этой чудовищной утраты всё перевернулось в нашей жизни. На тот момент я уже два года как была замужем, папа вдруг невзлюбил моего мужа (мы жили все вместе и я кормила-одевала трёх своих мужчин), придирался к мелочам, делал замечания по поводу с кем он дружит, во сколько домой приходит, на что деньги тратит и т.д. Через месяц после смерти мамы папа познакомился с женщиной и стал с ней жить в доме, который был не достроен ещё при маме (они его достроили и живут там вдвоем и по сей день). Папа воспрял духом и претензий становилось всё больше и больше, в том числе и непосредственно ко мне. Я осталась с братом и мужем в квартире. В это время я забеременела, чему была очень рада))) Вскоре встал вопрос о вступлении в наследство на мамину долю в квартире. Папа сказал, чтоб мы отказались в его пользу, чтобы нам с бумагами не возиться, а он потом уже когда у нас будут с братом свои полноценные семьи, поделит нам эту квартиру. Я сначала согласилась (т.к. папа был моим другом), но потом засомневалась (в свете всех стремительно происходящих изменениях в нашей семье) и решила поговорить с папой и сообщить, что наследство от мамы я всё же себе оставлю. Вот тут то он и разозлился, назвал меня предателем, я проявила недоверие, тем самым очень обидела папу, и он уверен, что мой муж заставил меня это сделать, чтобы потом завладеть имуществом! На этом наша с папой дружба закончилась, мы общались изредка, но как чужие. Папа через год женился. Ещё через год брат женился тоже, мы жили в одной квартире двумя семьями - я с мужем и ребёнком и брат с женой, началась травля.
Я, мой муж и мой ребенок мешали им всем, было откровенное выживание, брат с женой жаловались папе, папа высказывал мне, было очень много неприятных моментов, много слез моих, муж меня защищал и тем самым попадал в ещё большую папину немилость. В итоге в очередной попытке достучаться до папы и до справедливости, папа сказал чтоб мы съехали к родителям мужа и не мешали жить моему брату. Мы съехали и прожили там три года, спокойно, в тесноте да не в обиде, в малюсенькой комнатушке, но никому мы там не мешали. В прошлом году мы собрали все свои возможности в кулак набрали кредитов и выкупили у папы и брата квартиру, расхлебали огромный долг за коммуналку, теперь мы опять предатели почему-то с утроенной силой. Пытаюсь наладить хоть минимальное общение с отцом, он со мной общается очень пафосно и "с высока", но мужа так и не признаёт, внук его не интересует, всем жалуется, что дочь его предала и бросила и в гости не приезжает. А я не могу больше себя пересиливать, ходить к нему как к царю на поклон, его жене проявлять уважение, каждый раз слушать какая я никчемная и муж мой ничтожество. Я сама по себе очень мягкий и спокойный человек, стараюсь не унывать в любой ситуации, у меня много хороших друзей. С родственниками с маминой стороны я в прекрасных отношениях, с родственниками мужа тоже, они все в недоумении что происходит с моим папой. Родственники с папиной стороны полностью поддерживают папу и тоже считают меня предателем. Я уверена, что в жизни никому плохого не делала и зла никому не желала, всегда хотела всё мирным путём разрешить, но папина обида заставляет меня постоянно копаться в себе, и непонятное чувство вины гложет меня постоянно. Как с этим бороться? Как наладить контакт с папой и стоит ли вообще это делать? Я запуталась, и вместо того, чтобы наслаждаться полноценно моей семьей, сынулькой, надежным мужем, я постоянно загружена мыслями о папиной обиде.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна! Когда родитель отворачивается, не желает идти на контакт, то это всегда тяжело. Особенно, если раньше отношения с родителем были замечательные. Трудно сказать по какой именно причине папа стал себя так вести после смерти вашей мамы. Но сейчас Вы и сами понимаете, что к равноценному общению с Вами он не готов. Примите это. Трудно не чувствовать обиды, но это неконструктивное, разрушающее чувство. Постарайтесь простить папу за то, что он не может вести себя иначе, по какой бы причине это ни происходило.
Постарайтесь уделить время себе, чтобы побыть одной хотя бы час. Напишите на бумаге письмо папе, выскажите все, что Вас беспокоит, что обижает, раздражает, злит. Пишите, не стесняясь в выражениях. Не сдерживайте слез. Когда почувствуете, что высказали все, что вместо горечи и обиды наступила опустошенность, то напишите, что прощаете его за это поведение, за эти слова, за такое отношение. Сожгите это письмо, развейте на улице пепел, отпустите от себя обиду, станет легче.
Но простить - не значит и дальше продолжать терпеть отношение, которое Вам не нравится. Определите для себя формат общения с папой, если Вам это нужно, если чувствуете потребность в этом общении - может быть, короткие и редкие встречи, может, звонки. Важно донести до папы. что Вы готовы к общению, если ему оно нужно, что он всегда может связаться с Вами.А дальше - живите так, как Вам лучше.
Вы не одна, у Вас есть семья, папа тоже не одинок. Нет необходимости принуждать себя к общению. Вашей вины в сложившейся ситуации нет. Мы не можем брать на себя ответственность за поведение любого взрослого человека, даже родного.
Наслаждайтесь любовью своих близких: сына и мужа. Не берите на себя чужую ответственность.
Желаю мира в вашей душе!
С уважением,
Виктория.