Мама против моего молодого человека без образования.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 20 лет. Проблема в том, что моя мама против моего молодого человека.
У меня полная семья: папа, мама, я и брат. Я живу с родителями. У меня есть квартира, купленная, естественно, родителями для меня. Я учусь в университете, так сказать, умница-красавица.
Пол года назад я познакомилась с молодым человеком. Он из другого города. Ему также 20, он немного младше меня. Недавно вернулся из армии, высшее образование не получает. Квартиры и машины у него нет. В прошлом был период не совсем «правильного поведения» (отобрал телефон у кого-то). С таким прошлым он попрощался.
На данный момент он переехал в мой город. Он работает. К слову, с работой помог ему мой папа. Живет на съемной квартире. Думает о получении высшего образования. Хочет приобрести машину.
Ко мне молодой человек относится хорошо, очень любит. Постоянно беспокоится и заботится. Старается решать мои возникающие проблемы. Стремится меня обеспечивать.
Я его тоже люблю, мне с ним достаточно комфортно, спокойно.
Он давно начал говорить о совместном проживании, и сейчас есть возможность переехать в мою квартиру.
Все осложняется отношениями между ним и моей мамой. Еще когда они познакомились, маме он не совсем понравился. Сначала претензия была к отсутствию образования. Но шло время и все только ухудшалось. Переломный момент настал, когда МЧ сделал мне предложение и попросил руки у моих родителей. Сразу все стало хуже.
Претензии разные: нет образования, он не богатый и нет ни квартиры, ничего, я умница - а он не учится даже, работу нашёл не сам.
Сейчас, когда на горизонте наше совместное проживание в моей квартире, добавилась такая претензия «мужчина должен привести девушку в свой дом, а не наоборот». И вдруг мама узнала о прошлом и телефонах, и теперь он в ее глазах «вор». Добивают ее слова: «Что ты в нем нашла?» и «Надо спрятать все золото». К слову, он не ворует и ничего такого не делает.
Мама постоянно мне говорит, что это не тот человек и я не буду счастлива. Она считает, что лучше бы я посмотрела на моего одноклассника, который сейчас учиться в военном училище. Но мы всегда с ним были друзьями и не более того.
Постоянное напряжение в доме. Напряжение между мной и мамой. Я устала от этого. Устала плакать. Если бы не мой папа не знаю, что бы я делала. Он постоянно пытается мне помочь: разговаривает с мамой, что-то объясняет моему молодому человеку, даёт советы мне. Он как миротворец в доме. Да, папе тоже не нравится отсутствие образования у парня, но он как-то спокойнее относится к этому. Он мне говорит, что ему не нравится в МЧ спокойно и аргументировано.
Я понимаю, что родители не хотят зла, хотят уберечь от ошибок. Но я не могу же слепо слушать родителей. Я должна сама как-то выстраивать свою жизнь. Но я не представляю, как убедить маму в этом? Как наладить их отношения, хотя бы до более или менее нормальных?
Автор вопроса: Алёна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Алена.
Вы переживаете из-за отношений между мамой и своим будущим мужем, и хотите исправить ситуацию - чтобы все жили в мире. Это (на мой взгляд - я тоже всего лишь человек) возможно только при условии, что ваш молодой человек обретет в глазах родителей достаточный авторитет. Кстати, из вашего письма неясно, как он сам относится к этой ситуации и что собирается предпринять. Поскольку речь идет о вашем совместном будущем, было бы правильно спросить его совета и содействия...
Если я правильно поняла ситуацию, вы сейчас учитесь (не работаете), живете в квартире, приобретенной родителями - то есть пока вы сами себя не обеспечиваете.
Ваш молодой человек вызывает сомнения у родителей в том, что он способен обеспечивать вас и вашу совместную семью, поскольку не имеет нескольких качеств:
инициативности (работу нашел не сам), активности (поскольку зарабатывает недостаточно для покупки своей жилплощади), перспектив карьерного роста (нет образования), моральных устоев (поскольку в прошлом были огрехи). Люди могут меняться. Но доказать это окружающим можно не словами, а исключительно Поступками. Как вариант, ваш молодой человек мог бы сам подойти с разговором к родителям и спросить, что именно будет для них показателем, что он достоен вас. И выполнить это.
Добиться вызывающих уважение результатов на работе - на самом деле получить повышение можно и без высшего образования, а учиться в течение жизни можно и на краткосрочных курсах, если это нужно.
Еще одно решение - демонстрация серьезности намерений. Скажем, он снимает квартиру и обеспечивает мебелью, вещами для совместного проживания, не претендуя на вашу жилплощадь. Переезжайте к нему. возможно, родители со временем сами предложат вам занять квартиру. Но если нет - хотя бы не будет повода упрекнуть.
С момента вступления в брак вы становитесь за-мужем. И ваши родители имеют полное право прекратить ваше финансирование. Поэтому очень важно либо самой быть независимой (тогда и решения принимать будет проще, а давление родителей будет несколько ниже), либо быть на 100% уверенной в своем мужчине.
Мама хочет лишь одного - видеть дочь счастливой. Если вы будете с таким мужчиной, с которым и душе хорошо, и телу - мама успокоится и примет ваш выбор.