Мой парень зависим от соц. сетей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Никак не могу выйти из тупика. Моему парню 28 лет. Он умный, начитанный, с ним всегда интересно было разговаривать. Но в последний год он пристрастился к социальным сетям, сидит там буквально безвылазно. Я это связываю со сменой работы (он потерял любимое место и теперь работает тупо ради денег, коллективчик его интеллигентным не назовешь, на соц. сетях все помешаны, вот и обратили его в свою «веру»).
Я чувствую, как мой любимый меняется. Он не просто постоянно смотрит в экран смартфона, с ним стало тяжело общаться. Речь стала примитивной, глупые пошлые шутки, полная потеря былой тяги вверх. Я постоянно пытаюсь его отвлечь, куда-то вывести, но нет – его так и тянет в это болото. Ругаемся вечно из-за этого его пристрастия. А ведь раньше он всех, кто в соц. сетях постоянно сидит, считал неудачниками и проститутками, закончив вуз, он осознанно удалился из ВК. Теперь стал как зомби, и ничего другое не интересует, не помню, когда последний раз видела его с книгой или в компании приличных людей.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Я пытаюсь по-всякому вразумить его, не хочется ругаться, но он в какого-то истерика превращается. Я мечтаю вернуть его прежнего, боюсь, как бы он не исчез насовсем.
Автор вопроса: Света Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Светлана!
Понятно Ваше беспокойство и желание помочь близкому человеку
в сложной для него ситуации. И здесь предлагаю подумать в следующем ключе:
1) Что уже сделано, чтобы исправить ситуацию? Наверняка что-то пробовали делать. Определите, какие Ваши действия дают эффект, а какие - нет. Используйте эффективные методы. Если определенные Ваши слова и поступки раздражают человека, не делайте так, пробуйте по-другому. Сразу, резко, вытянуть человека из виртуального мира не получится, потому что, там для него все легко, все получается, а здесь, в реальности - тупик, кризис. Наберитесь терпения, если отношения хотите сохранить.
2) Что сейчас от Вас зависит? Каким образом ещё Вы можете повлиять на ситуацию, человека?
3) И, немаловажный пункт - сам молодой человек хочет стать прежним? Готов ли он что-то делать ради улучшения отношений?
Если сможете найти точки соприкосновения, т.е. моменты, в которых и Вы, и Ваш молодой человек готовы двигаться дальше, то вкладывать свои силы имеет смысл.
Если изменения и развитие интересно только Вам, то...(Вы понимаете).
Подумайте!
Пообщайтесь на тему того, что Вас беспокоит, о планах.
Многие люди меняют работу, увольняются (по собственной воле, не по собственной), находят новую работу. Поиск работы - это, конечно, стресс, но не на столько, чтобы опускать руки и ничего не делать.