Как забыть и отпустить парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елизавета, 22 года. Проблема моя состоит в том, что я уже долгое время нахожусь в затруднительном положении в связи с расставанием со своим парнем, с которым встречалась почти 2 года. История наша такова: познакомились в институте, очень много общих друзей, влюбилась и взаимно, отношения у нас были прекрасные, мы познакомились с родителями друг друга довольно таки рано и всерьез относились к друг другу. В эти отношения я вкладывала всю душу, и он старался. Все выходные и праздники мы проводили у него за городом вместе с его семьей и друзьями, он был со мной в одни из самых неприятных моментов моей жизни - развод родителей, смерть бабушки, операция. У него хорошая дружная семья (моя противоположность полная - родители в разводе, у папы другая семья, я живу с мамой, она в свою очередь встречается с мужчиной. С родителями в хороших отношениях, с мамой в особо доверительных, но мало с ними общаюсь). Но в какой-то момент у нас произошел надлом, я связываю его с тем периодом, когда он закончил институт (он на год старше меня), я начала замечать за собой что мне не так уж и нравится его привязанность к родителям, его амбиции и цели, которые так привлекали меня куда то испарились, интересов никаких особо нет, часть друзей (от которых он в восторге) мне не нравятся вообще никак, он как будто затормозился, и мне кажется я затормаживаюсь вместе с ним, это порождало разногласия. Я говорила, что в какой то момент наши отношения должны все таки преодолеть ступень развития, мы топчемся на месте, что нам нужны какие то общие цели, общие желания, на что он говорил что ничего не планирует никогда. Спустя время ситуация с мертвой точки не двигалась, отношениям нужны были перемены. Я поднимала вопросы "кто я для тебя", "хочешь, ли ты быть со мной", "видишь ли ты будущее", на что он внятно не мог ответить. Мы не могли даже спланировать досуг и отпуск, чтобы устраивало обоих! Потом он вдруг решил предложить жить вместе, так как он не изъявлял никаких планов со мной, я спросила для чего? Подкрепив это тем, что жить я хочу с человеком, который ответственен, знает что хочет быть со мной, что любит меня и что собирается на мне жениться. Он мне ни сказал ничего кроме невнятных слов, что он хочет попробовать просто, надо ли ему это или нет, и что он не уверен. Я отказала, так как не увидела серьезности и ответственности к этому делу, но сказала что подумаю на этот счет. А не попробовать ли, я то его люблю, и развитие надо бы. Эта тема с его стороны поднималась чаще, но на вопросы о серьезности намерений ко мне он не отвечал. И тут он спрашивает когда я готова выйти за него? Я сказала что готова как он созреет, что он действительно этого хочет, не для какого то тест-драйва семейной жизни; и тут я усомнилась - а мой ли это человек? Хочу ли я быть с ним в браке? После этого почувствовалось, что сомнение идет не только с моей стороны, отношения стали невероятно тяжелы, он берет отпуск и уезжает один к родителям, и через 3 дня он говорит, что принял обдуманное решение и не любит меня. Расстались без истерик, я сказала о своих чувствах, что он дорог мне и я люблю его, сказала что отпускаю, раз он не любит. С тех пор не общались, не виделись. Головой понимаю - не мое, а сердцем никак! Общие друзья говорят, что он не переживал разрыв, а я очень сильно переживаю. Прошел месяц, и он ухаживает за моей знакомой, так как у нас друзей очень много общих все это доходит до меня и трогает! Не могу это все выкинуть из своей головы! Не хочу менять друзей, они меня устраивают! Как выкинуть его из головы, из сердца? Как забыть, чтоб не трогали его новые отношения? Я не могу переключится с негатива - и путешествую, и товарищей новых нашла, и работа любимая, и курсы и фитнес, а все равно никак отвлечься не могу. Вспоминаются только самые хорошие стороны наших отношений, плохие (которых было в конце очень много) магическим образом стерлись из памяти. Я начинаю копаться в себе, анализировать что я сделала не так, чем плоха, почему все так, почему я не достойна любви. Прошу Вашей помощи.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Селиванова Анна Валерьевна.
Елизавета, здравствуйте!
Сейчас вы чувствуете себя лишенной любви, недостойной любви. На самом деле, ваши действия были верными, позиции мудрыми, и вы сделали шаг навстречу настоящей любви.
Внутренне вы переросли своего парня и вы готовы к серьезным и зрелым отношениям. А значит они незамедлительно придут.
Конечно, для этого еще необходимо освободить пространство в своем сердце. Только хочу для ясности разграничить понятия забыть и отпустить. Забыть – это стереть из памяти, и хорошее, и плохое, пренебречь опытом. Отпустить – это принять, это вспоминать с легкостью и благодарностью, усвоить опыт и стать осознаннее.
Просмотрите все, что вас еще связывает. Вещи. Подарки бывшего парня, общие фотографии, платья, которые надевали для него и т.п. Лучше подарить их кому-то, либо пока не утихнет боль, убрать. Люди. Множество друзей, это прекрасно. А еще больше – еще лучше. Самое время завести новые знакомства, и, не отказываясь от старых друзей!, пока все же больше проводить времени с новыми. Эмоции и чувства. Какие из них заставляют вас цепляться за старое? Любовь, разочарование, обида, ревность... какие? Напишите прощальное письмо, в котором выразите все, что осталось невысказанным, непонятым, непрожитым. А после сожгите, и пепел пустите по ветру, пусть удобрит землю, из которой взойдут новые ростки в вашей жизни. Это не магия и не детские игры, это ритуал, который помогает внутренне закрыть, завершить ситуацию, отпустить. И вы можете написать еще записку, с благодарностью за то хорошее, что было и с пожеланиями счастья, прикрепить ее к воздушному шару и выпустить в небо со словами «я отпускаю тебя, (имя) и я желаю тебе счастья». Сделайте поклон в пол с благодарностью жизни, что послала вам такой опыт. И примите душ (с головой), вода смывает старую информацию.
Хорошо также подстричь волосы (отсечь привязанность), поменять прическу, приобрести новое платье, украшения, заняться танцами (благоприятнее, чем фитнес) – это усилит вашу женскую энергетику и притягательность.
Сделайте «карту желаний» (посмотрите описание в интернете), чтобы заменить картинку изживших себя отношений на ладную и яркую. Поставьте перед собой большую цель и обязательно отобразите ее там. Ведь важно не столько отвлекаться и развлекаться, сколько сосредоточить свое внимание на новом важном.
Напишите на листе бумаги, что полезного вы извлекли из этих отношений и опыта, чему научились, что оставляете в прошлом, а что берете с собой в будущее.
Это облегчит ваше состояние. А дальше – доверьтесь времени. Любую боль надо прожить, любой ране надо зажить.
Вы достойны самого лучшего,
Анна