Почему меня беспокоят сильно волосы? В детстве мама таскала за волосы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 44 года, учитель, замужем, 2 детей, работаю. Почему меня так сильно беспокоят волосы? Мне не нравятся текстура, вид. Я понять себя не могу. Стараюсь придать им объём на работе. Приподнять, улаживать. От манипуляций сильно устаю, я не знаю как лучше улаживать и что мне подходит. И меня бесят когда они электризуются. Дома обычно хвостик и я ощущаю себя дома некрасивой с пучком.
В детстве в 6 лет меня один раз мама таскала за волосы из комнаты в комнату по полу, чтобы я не плакала и угрожала, если не перестану реветь то опять мама будет волочить меня с волосами. Было очень больно! Мама спрашивала: "Будешь плакать?" Я плакала и говорила что "буду плакать". Мама кричала и обзывала меня "упрямой". Сейчас мне обидно и больно об этом вспоминать. 8 лет с ней не общаюсь. Поругались. И я думаю что она меня не любит. Волосы были до колена. Мама, хореограф не давали подстригать тк я ходила на танцы. Прошла 3 психологов и в группе работали.
С папой тоже напряг. Он смотрел на мои волосы и вдруг найдет волос на кухне, то орал. Он медик. и он тоже кажется меня не любит. Никогда не целовал, не обнимал в детстве. Больше младшую сестру любил и себе хотел забрать при разводе.
1 раз я себя наголо подстригла. с мужем поругалась.
Как понять себя, свои волосы, как отрастить или подстричь. И когда я себя глажу по волосам то иногда плачу. как помочь себе ?
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Здравствуйте!
Вы пишете, что Вам не нравятся свои волосы, что они электризуются, не укладываются, Вы не понимаете, почему Вас так беспокоит эта проблема, Вы связываете это восприятие своих волос и причёски с негативными событиями Вашего детства, отношениями с родителями.
Предлагаю начать с объективных причин, которые можно выявить с помощью медицинских анализов, консультации у врача. Есть достаточно заболеваний, у которых в перечень симптомов входит ухудшение качества волос, сухость волос и даже их выпадение. Нужно сначала обратиться к терапевту, он назначит обследование, анализы крови, направит на консультации к другим специалистам: эндокринологу, гинекологу, дерматологу, трихологу.
Если будет выявлена медицинская причина, Вам назначат лечение, витамины, лечебные средства для ухода за волосами.
Психологические причины, стрессы также могут влиять на состояние волос. Иногда переживания вызывают спазм сосудов головы, что нарушает кровообращение в луковицах волос.
К сожалению, у Вас есть и другие поводы, из-за которых действительно могла образоваться ассоциативная связь волос и психологического состояния.
Из Вашего письма эта связь прослеживается, когда Вы пишете, что Вам в детстве не давали стричь волосы, потому что это нужно было для занятий танцами. И за эти самые волосы мама Вас таскала один раз по полу.
Понимаю, что Вам было тогда очень больно и обидно, именно поэтому Вы помните событие до сих пор, но постарайтесь вспомнить, за что мама Вас так наказывала? Как часто были такие случаи, когда Вас ругали, наказывали? Что ещё было такого в Ваших с ней отношениях, что Вы решили, что она не любит Вас и перестали потом с ней общаться? Из-за чего поругались?
Получается, длинные волосы в отношениях с матерью в Вашей памяти связаны с насилием, средством принуждения, наказания.
Теперь вспомните, что было с отцом. Он ругал Вас за длинные волосы, Вы считали, что и он тоже Вас не любил, Вам не хватало его заботы, защиты, любви, Вы считаете, что любви отца больше досталось Вашей сестре.
Получается, и в отношениях с отцом Вы тоже ассоциируете свои волосы как средство или повод для наказания.
Теперь обратите внимание, что Вы себе не просто укоротили волосы, а обрились наголо, когда поругались с мужем.
То есть дело не в самих волосах, а в том, что в Вашем сознании закрепилась эта патологическая связь «волосы=наказание».
На мой взгляд, здесь можно уловить такое послание: волосы - это символ женственности, женской беззащитности перед мужчинами, перед старшими, перед сильными, как только я лишаю себя волос, я перестаю быть беззащитной женщиной, никто меня теперь не сможет поймать за волосы как за поводок.
Бессознательно красивые волосы оказались связаны у Вас не с поводом гордиться собой, а со страхом попасть в сложную ситуацию, когда Вы поймёте, что Вас снова кто-то не долюбил.
Вы пишете, что уже были у трёх разных психологов, работали с психологом в группе. Нужно проанализировать, какой именно запрос Вы тогда предлагали на консультацию, как долго (как часто) посещали консультации. Безусловно, здесь есть над чем работать, к сожалению, проблемы многолетней давности быстро не проходят, в серьёзных случаях на это иногда может уйти много месяцев и даже лет терапии.
Если Вы не общаетесь с родителями, то есть техники, которые позволяют заочно, без реального общения с родителями перепрожить старые конфликты, проявить безопасно сдерживаемый гнев и простить то, что можно простить.
Предположу, что сейчас в Вашей жизни кризис, который обострил старые детские травмы и поднял вопрос о том, что же всё-таки такое любовь к себе, почему ориентир на внешнюю оценку и одобрение другими людьми бывают так изменчивы и не дают надёжной опоры в жизни.
Поэтому Вы и хотите сейчас обрести новый облик, который Вас устроит, хотите быть красивой в собственных глазах, чтобы обрести себя новую, принять саму себя, в первую очередь, и чтоб за красоту и женственность Вас больше не наказывали.
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсапп +семь (девять два пять) 525 0023