Мой парень домосед. Разойтись или терпеть?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с молодым человеком встречаемся уже более 5 лет. Вначале отношений он вообще уделял мне мало внимания и времени, но, можно сказать, я его завоевала. Мы живем раздельно, я работаю в будни и видимся только на выходных. На буднях переписываемся, созваниваемся каждый вечер, болтаем обо всем по несколько часов. Я, утомленная рабочей рутиной, жду выходных как большого праздника, хоть что-то интересное произойдет. Но ему бывает даже просто не хочется выходить из дома. Да, иногда мы ходим в кино или еще куда-то. Но это не на много часов обычно. Он не любит находиться в толпе, не любит сидеть в кафе и болтать. Выехать за город или на другой конец города для него целое событие, т.к. к этому дню он должен морально долго готовиться. Гулять не любит тоже, "это скучное и бесполезное занятие, я там все видел" - его слова. Часто даже если мы выбираемся куда-то, он ворчит как ему все не нравится и как ему тут надоело, скучно и он хочет домой. Я прям чувствую, что весь отдых испорчен сразу.
Я знала, что он домосед и интроверт когда мы начинали встречаться, но как все глупые люди надеялась, что он изменится. К тому же, мне просто хотелось добиться слов любви от него и было интересно сколько я выдержу. Теперь же мы вместе. Мне не хочется его терять. Но я не знаю что делать. Я хочу гулять, ходить в кино, отдыхать. А он очень тяжелый на подъем. Ему этого не надо, не интересно, достаточно того что я есть как вещь у него. Я пыталась говорить с ним. Он понимает проблему, но считает, что я больше придираюсь и истерю. Он не понимает как мне это важно. Впрочем я не хочу его принуждать проводить со мной время. Не хочется, что бы он насильно это делал. Но и перестать хотеть веселиться я не могу. Мне не хочется проводить время с подругами или с кем-то еще, потому что никто не понимает меня как он. Да и мне так хорошо с ним, что больше никого не надо. Стоит ли мне сломать себя, как-то переубедить хотеть этих глупых развлечений? Если да. то как это сделать? Или если у нас такие разные желания нам лучше разойтись? Мне очень страшно его потерять, да и он говорит "я привык к тебе". Но я не хочу терпеть всю жизнь такое. Насильно его куда-то таскать и водить или сидеть тухнуть дома. Станет ли лучше, если мы съедемся? Такие разные темпераменты тяжело уживаются. Можно ли как-то безболезненно для двоих решить подобную проблему? Что бы и я не страдала и он не делал чего не хочет.
У меня отец такой же домосед. Сидит перед телевизором после работы и в выходные, ничего не хочет. А мама одна пытается развлечься, ездит по экскурсиям, музеям и т.п. Мне очень жаль маму, что она одна везде ходит, что ей не с кем это разделить, что мужчина ее не понимает. Но я не хочу такого же будущего для себя. Ходить в старости везде одна....
Автор вопроса: Валерия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Валерия!
Как Вы думаете, почему людям так важны отношения? Пожалуй, не существует точного универсального ответа на этот вопрос, поскольку у каждого человека на него свой ответ. Ответьте себе, для чего Вам нужны отношения с мужчиной? Каково их главное предназначение для Вас лично?
Каждый человек хочет и заслуживает счастья. Но счастье вряд ли уживается со словом "терпеть". Потому что "терпеть" - это самообман, который рано или поздно вырвется наружу, и зачастую с негативными последствиями.
Вы уже поняли, что Ваш молодой человек не изменится. Вы также не сможете изменить свою активную позицию в жизни, да и не нужно. Что же делать, если не "терпеть"? Значит, расходиться? Необязательно. Можно пересмотреть ситуацию.Нужно увидеть корень проблемы. Спросите себя, почему для Вас так важно выбираться "в свет" именно с молодым человеком и не сидеть с ним дома? Вам с ним скучно дома? Вам неинтересно гулять с подругами, если они не так понимают Вас, как он? Ведь на многих мероприятиях нужен просто спутник, собеседник, необязательно, чтобы он вас отлично понимал. Иногда и без спутника можно обойтись, если мероприятие вам интересно. Или же Вам всегда необходим спутник, так как без него Вы чувствуете себя неуверенно? Может быть, Вы хотите больше времени проводить с ним вместе, т.к. это было бы доказательством для Вас его любви?
Ответив на эти вопросы, Вы сможете понять, над чем стоит работать, в отношениях ли проблема или проблема в Вас. Определите приоритеты для себя в отношениях. Если он так важен для Вас, и Вам с ним хорошо, что "больше никого не надо", то стоит ли уходить от него лишь потому, что он не разделяет Ваших взглядов насчет времяпровождения? Вы сомневаетесь в его чувствах? Рекомендую прочитать книгу Гэри Чепмена "Пять языков любви". Автор утверждает, что у каждого человека свой основной способ выражать любовь, например, кто-то выражает ее через совместное времяпровождение, а кто-то - физическими прикосновениями или заботой и т.д. Книга может помочь хотя бы попытаться "говорить на языке" партнера, услышать его.
Разобравшись в себе, поговорите с парнем. В конце концов, кто лучше него может развеять Ваши сомнения? Объясните, что для Вас важно. Услышьте, что важно для него. И вместе принимайте решение. Будьте счастливы!
С уважением
Инга Н. Ковтун