Стоит ли быть настойчивым, или отпустить ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях с девушкой 2 года, 9 месяцев. Точнее был. С самого начала все было очень хорошо. Нашли много общего. все складывалось очень хорошо. Видел, что она меня любила, и наоборот. И желали быть вместе. И жить скорее тоже вместе. Первые пол года без единого спора и ссоры были счастливы. И все было впервые. Мой поцелуй первый, и мой и ее первый интимный опыт, который тоже нас очень сблизил. Но через пол года была первая ссора. Из-за меня. Она обнаружила у меня в телефоне давние смс с девушкой, с которой я не был, но содержание было пошлым. Я ей не рассказал об этом. Это само собой подорвало некоторое доверие. И я, и она достаточно ревнивые. Точнее я очень ревнивый. Не знаю насколько можно сравнить с "бредом ревности" но очень ревнивый. Что тоже наломало дров в будущем. И после этого мы конечно остались вместе. И все так же были все чувства. Видели в друг друге реальных партнеров, настроенных серьезно на совместное будущее. Дальше было немало подобных моментов. Но все это было по пустякам.
Ее родители с радостью приняли меня. Как и мои ее. Заботились, были добры. То есть все складывалось очень хорошо.
Мы проводили очень много времени вместе. Вдвоем. Каких то общих друзей не было. Да и у меня их нету по сути, как и у нее. У нее есть друг из другого города. Очень тепло относились друг к другу. И я всегда вижу в нем соперника. жутко ревную. Потому что он хотел приехать к ней. Погулять. Или она к нему. Для меня это кажется не очень нормальным.
В общем со временем были и разногласия в том, что ей не хватало моего внимания. Что я был иногда пассивным. Не уделял как то внимания. не говорил комплиментов. Это было так. И об этом я жалею. Я знаю, что для меня она самая лучшая. В ней нашел все что нужно. Любовь, ум, красоту. Все, о чем можно мечтать. Из-за этого и ссориться начали. Из-за этого она начала думать, что скучно нам. Что постоянно вдвоем. И я какой-то домосед. И говорила, что было бы неплохо иметь общих друзей, на что я возражал из-за ревности, если это будут парни. Знаю, что в этом виноват. Этим летом закончила школу. Хотела поступить в другой город, но осталась ради меня и поступила в институт. И начало появляться напряжение с сентября. И вообще то есть за все время как-то доверия на пустяках что ли пропало. Я не понимаю сам. И вот осенью опять мы начали говорить, что ей не хватает моего внимания. И что вообще может ничего не выйти. Но все равно говорила, что всегда хочет увидеться.Скучает. Любит. И начались сразу разговоры, что я слишком серьезный. Хочу серьезных отношений слишком. Мы говорили много об этом. Но без результата. Она предложила приостановить отношения. Какое то время побыть одним.Ну не расставаясь. А просто не видясь. Но все равно и она понимала, и я , что это тяжело и расставаться не хотели. Позже я все же сказал, что может так будет действительно лучше.Обдумать. разобраться. А. И вот за это время. За осень уже не были видны желания жить вместе. И я ее спрашивал. Мол ты же хотела, а она говорит, что это серьезный шаг. И не хочет этого. И уже не хотела бы серьезных отношений, потому что устала. Решились на небольшую паузу. н овсе равно списывались. Говорили теплые слова. Любили. И все равно она начала как то отдаляться, когда мы опять заходили на тему всего этого. Что ей нужна свобода. Веселье. На это время она уже познакомилась с группой в институте. И с парнями тоже. Уже начались разговоры, что у нее и парни-друзья будут.И начали сходиться на мысли, что нет выхода у нас. И даже решили все же встретиться и поговорить, и опять же речи заходили в тупик. И что будет проводить время с ними. Хотела бы. Я начал проявлять огромную активность. Стараться, делать все возможное приятное. но она начала уже отвергать в итоге. Говоря, что действительно поздно видимо. Что стало все не так, как раньше. Затем у нас выдалась возможность побыть наедине у меня дома. У нас редко такое было. И даже в этот момент мы были полны чувств, но все равно для нее было все не как прежде. Однако все равно в переписке говорила, что "вот будем жить вместе". То бишь как-то предполагала. И потом опять все говорили и говорили на тему проблем. И уже даже открыто отвечала, что хочет быть одна. И сейчас в итоге мы расстались. Но все же по сути по ее инициативе, потому что я не хотел допустить этого и стараюсь до сих пор из всех сил. У нее появилась компания друзей. У нее уже многое случилось. Даже выпивала 1 раз. И общается с парнем, который, как она говорит очень похож на нее. Прям разговаривают душа в душу. Сейчас даже замечаю, что разговариваю до 2-х часов ночи. Но говорит что ничего ни с кем не хочет. И что нравится быть одной. И вот все такое отношение резко стало в 1 какой то день. Именно в 1. До него все равно давала знать, что скучает и любит. А на следующий уже все. ни единого. И начала вновь активно общаться с другом из другого города(до этого общение было редким). Уже тот хочет на новый год приехать. остановиться в городе на ночь. Что меня тоже очень волнует. Весной наоборот хочет к нему на неделю уехать. Я не знаю что случилось и почему так резко. Мы все равно немного переписываемся. Опять же по проблемам. Видеться не хочет. на компромисс ничего не хочет. Отношений со мной тоже. говорит, что даже уже и разлюбила. Но не могло же так резко и так устраивать. Еще одна загвоздка в том, что она само собой разговаривала с мамой своей. Мама(назовем Е) в браке. Муж у нее очень хороший мужчина. Заботливый, общительный. И вроде как все было хорошо. Вчера узнал, что у них проблемы огромные. Как я понял, мама (Е) как-то резко стала негативно относиться к мужу Е. Обзывать, подталкивать, что бы Е разводилась. Хотя причин вообще не было. И у них это до сих пор видимо сложно. И я так понял, что девушка общалась с мамой, а та говорила уже ей, что бы решала сама. Жизнь одна. Жить надо для себя и другое. То есть тянула за собой. Может быть ли это из-за этого ? Она действительно резко изменила свое отношение ко мне. И сама резко слишком изменилась. Раньше всегда взгляды совпадали. Но тем не менее я вчера же попал в ДТП. Девушка волновалась. В этот день я направлялся к ней, что бы поговорить. И она была настроена мне сказать, что ничего вообще не выйдет и нет смысла пытаться. К счастью ли, или нет, я попал в ДТП прям у ее дома. Она вышла. Волновалась за меня. Переживала. И родители ее вышли тоже, затем приехали мои родители, они все вместе пошли потом в дом, гостить. Общаются потому что хорошо. То есть я совсем не знаю, вроде и есть какие то чувства. Но и она полностью замкнулась. Я не знаю даже что делать. Понаписал, наверное, много лишнего и глупого. Но переосмысливание всего этого. Дается с трудом. Очень влюблен в нее. И в общем то говоря тоже немаловажное. В соц сети она не удаляет наши совместные фото. на которых и видно, что мы пара. На вопрос "зачем?" не отвечает. Точнее отвечает: "хочешь что бы удалила?", Но тем не менее говорит, что смотря на них ничего не чувствует. Мол было и прошло. Но это же как-то ну ненормально ? Я жутко запутался. Я очень серьезен в этом вопросе. Не хочу терять ее. Каждый день все это обдумываю. Стал замкнутым. Мои родители, рассказал о том, что у нее в семье вот так между папой и мамой, говорят, что скорее всего из-за этого и девушка резко переменилась, мол нужна свобода. И со временем пройдет. но мне лучше все равно уходить из этого "болота". Я вроде и понимаю, что может и лучше тогда смириться. Правильнее будет. Найти человека с подобными взглядами. Но у меня и с этим жуткая проблема. Я не могу думать, что девушка будет с кем-то. Особенно в интимном плане. И терять все это время. Очень тяжело. Первые отношения. Первая любовь. очень сильная. В которой было все.
Но и искать нового человека. Сейчас пока не отошел даже серьезно подумать не могу. А если задумываюсь хоть чуть чуть. Меня останавливает, что у человека уже все равно были свои моменты. И интимные опять же в том числе. Почему то вот акцент делаю на этом. Щелкает и все.
Но все равно сердце говорит, что не все потеряно. Хочу верить. Сам стараюсь. Пишу ей. Каждый день получается. Хоть и понемногу. Такое чувство все равно, что пройдет капля времени, и если у мамы Е. устаканиться в отношениях-может подтолкнет дочь тоже, что не права. Я боюсь, что ее толчок, что жить надо ради себя и был роковым. Потому что правда. За 1 день изменилось все. Нет никаких чувств резко и прочего. Однако сейчас ей прям нравится общаться с парнем душа в душу. Тоже жутко беспокоит. Как я могу поступить в такой ситуации ? Слишком много мыслей в голове. Они самые разные. Постоянно. Пытаюсь додумать абсолютно все. Продумать. Все возможности. Видимо, потому что, крайне боюсь неопределенности. Что бы не остаться одному и не страдать. Хотя на деле уже оказался таким. Не знаю, как быть если она все же вернется ко мне. Соскучится. Как быть с этим ее другом из другого города. Или с одногрупником, с которым общается до 2 часов ночи. Который якобы очень похож на нее и т.д. Девушка верная. Я знаю это. Но все равно очень ревную и часто портил все этим. Говорит, что с этим из другого города точно ничего не будет. И говорила. Потому что тот за свободные отношения. То есть нет обязательств, или что, совсем не понимаю. И то есть девушка наоборот же в семье и т.д. А сейчас совсем по другому. Это меня жутко волнует. Как и волнует одногрупник. Вроде тоже говорит, что ничего не хочет, не привлекает как парень. Но все же боюсь, что что-то может произойти. Что сейчас, что если она вернется. Ведь всяко захочет дальше с ним общаться. Я не могу довериться ни капли этим парням. Вообще тяжело доверяю. А в такой ситуации страх овладевает.
Прямо крик души какой то получился. Не ожидал , что столько всего напишу. Не редко сижу на сайте, читаю другие вопросы. надеюсь, что может немножко ситуация прояснится. Спасибо большое заранее.
Ей 18, мне 19.
Автор вопроса: Роман Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Роман, здравствуйте!
Первая любовь – это первые серьезные отношения, первые всплески эмоций, ревности. Это раскрытие своих качеств и качеств партнера. Узнавание друг друга. Что кому нравится и не нравится. И к сожалению, все не всегда понятно и логично. Как и в Вашей ситуации.
Я не думаю, что девушка поддалась влиянию мамы и поэтому изменила свое отношение к Вам. Вам ведь тоже родители говорят: «лучше все равно уходить из этого "болота"». Но Вы ведь не поддаетесь их влиянию. И то, что Вам кажется, что девушка изменилась за один день - к сожалению, это самообман. Вы упустили в Ваших отношениях что-то очень важное и ценное. И то, что повлекло такие изменения в девушке, тянулось не один и даже не два дня. Возможно, Вы оба так втянулись в процесс постоянного выяснения отношений, что эти отношения перестали приносить радость. И девушка в этом первая призналась. Разве Вам все нравилось, что у Вас было в отношениях до этого злосчастного дня?
Роман, давайте начнем с того, что девушка давала Вам все подсказки – она прямо говорила, что ей нравится и чего ей хочется. Возможно, Вы с девушкой немного разных темпераментов. Вы серьезный, ответственный и спокойный. Вам нужна стабильность и обдуманность всех действий и решений. Девушка – более легкая на подъем. И ей в Ваших отношениях не хватало именно легкости. Разговоров ни о чем по душам. Поэтому, первое, что Вам нужно сделать – перестать с ней обсуждать Ваши проблемы. Если Вы пишите ей или звоните – говорите о чем угодно. О погоде, природе, фильмах, музыке. О своих и ее увлечениях. НО перестаньте обсуждать Ваши отношения. То, что в них произошло, почему произошло, из-за чего произошло. Интересуйтесь ее учебой. Ее обногруппниками и друзьями. В общем – интересуйтесь ее жизнью. Рассказывайте то, что произошло с Вами. Попробуйте сделать это общение легким. Говорите своей девушке комплименты. Вспомните, как Вы общались первые полгода. Вы узнавали друг друга. Рассказывали о себе. Задавали вопросы. Шутили. Вот так же Вам нужно общаться и сейчас. Станьте интересным и приятным собеседником. Забудьте о выяснении отношений на это время. И тогда девушка будет с Вами, а не с кем-то другим, общаться до 2-х ночи.
Если у Вас есть возможность и желание – приятно удивляйте Вашу девушку. Делайте сюрпризы. Но не сразу, а через недельку после «нормального» общения. Уделяйте ей побольше внимания и времени. НО, повторюсь еще раз, говорите на нейтральные, но интересные для Вас двоих темы. Это расслабит девушку и снимет напряжение, которое возникло в Ваших отношениях. Если же Вы и дальше будете ковыряться в том, что произошло, то это еще дальше отдалит Вас друг от друга. Подумайте над этим очень хорошо. Вы сможете общаться с девушкой, не вспоминая о том, что было? Не спрашивая ежедневно о том, соскучилась ли она, любит ли еще? Общайтесь, как самые лучшие друзья. Которые доверяют друг другу и понимают друг друга с полуслова.
Ревность – обратите на это внимание. Она способна испортить любые отношения. Подумайте на эту тему. Найдите причину возникновения. Когда у Вас это случилось первый раз? Кого ревновали? Что при этом чувствовали? Когда ревнуют, то не уверены либо в себе, либо в партнере. Вы в ком больше не уверены? Почему? Если ревность из-за неуверенности в себе – то Вам нужно заняться повышением самооценки. Если из-за неуверенности в партнере – то у Вас проблема с доверием. И над этим тоже нужно хорошо подумать и поработать. Важно найти - откуда растут ноги Вашей ревности.
Роман, найдите тот момент в своей жизни, когда Вы решили, что людям доверять нельзя. Возможно, это связано с родителями? Какие у Вас отношение с родителями? Кто Вас предал? Кто так сильно сделал больно, что ВЫ решили включить защитную реакцию – недоверие. Когда человек с недоверием относится ко всем, то он находится в постоянном состоянии ожидания чего-то плохого. Особенно от тех, кто ему близок. Или Вы доверяете своей девушке и уверены в ней на 100%? В любом случае - лучше этот вопрос не пускать на самотек. Потому что все это – ревность и недоверие - может самым негативным способом отразиться на всех Ваших отношениях. Если не сможете справиться самостоятельно – обратитесь к психологу. Живая встреча будет гораздо полезнее и эффективнее письменного ответа. И вместе Вы гораздо быстрее справитесь со всем этим.
Следующий момент - если девушка не удаляет Ваши совместные фото – возможно, дорожит этими воспоминаниями. Она пока точно не решила, что делать с этими отношениями. И еще ни кем серьезно не увлеклась. Поэтому – будьте внимательны, нежны и заботливы. И возможно, Вы сможете вернуть девушку и сделать Ваши отношения еще лучшими. Главное – что бы при этом было хорошо и комфортно Вам двоим. А для этого нужно уметь слушать и слышать друг друга. Узнавать желания друг друга. Ведь отношения – это «работа» двоих людей. Важно не просто делать все правильно и как ВЫ считаете нужным и важным. Самое главное – прислушиваться к мнению партнера, то есть Вашей девушки. И вместе решать, что и как Вы будете делать. Только тогда это будет на пользу отношениям.
Роман, мудрых Вам и взвешенных решений! Верьте в себя и у Вас все получится!