Нужно ли жить с игроманом?

Вопрос психологу:
Добрый день. Встречаюсь с парнем уже 7 лет. На днях словила его у игральных автоматов и теперь стоит у меня вопрос нужно ли продолжать отношения с игроманом или лучше порвать? Он всегда в долгах, деньги всегда от меня берет. Никогда своих не имеет, я всегда думала почему так. А на днях нашла ответ на свой вопрос в игровом зале... Я знала, что он играл, думала бросил, но он врал, что он больше не играет, а я размечталась. Надеялась, что он бросит играть или лучше бросить его пока не поздно? Он клялся, обещал, но все равно ходит играть. Еще говорит, что это я виновата, что он играет, потому что я так делаю, что ему интересней поиграть, чем со мной в кино пойти. Он вообще никуда со мной не ходит только, дома сидим. А если я говорю пошли прогуляться, то у него то денег нет, то голова у него болит, миллион причин, чтоб со мной никуда не идти. А сам целую ночь может играть, на мои звонки не отвечать, а в итоге еще меня виновной сделать. Ревнует ко всем, телефон проверяет, никуда выйти нельзя. Не знаю есть смысл все это терпеть или бросить, пока еще не поженились, детками не обзавелись? Или надеяться на лучшее?
Автор вопроса: Едіта Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Добрый день, Едіта! Игровую зависимость, как и любую другую зависимость, можно преодолеть лишь только когда зависимый сам ее осознает и готов с ней бороться. А сейчас, судя по тому, что вы пишете, этого не происходит. Наоборот, молодой человек просит у Вас деньги, обвиняет Вас.
Едіта, для того, чтобы Вы могли принять решение быть с этим парнем или расстаться с ним ответьте себе на вопросы: "Смогу ли я строить дальнейшие отношения с этим человеком, создать с ним семью, родить детей, если все останется так, как сейчас? Сможет ли этот человек быть для меня опорой и поддержкой, любить меня, заботиться обо мне и стать хорошим отцом?".
Если для Вас это приемлемо, и Вы готовы мириться с его зависимостью и дальше, то можно хотя бы обезопасить себя от созависимого поведения: перестать давать ему деньги, не реагировать на обвинения, "прокачивать" другие сферы своей жизни- укреплять отношения с друзьями и родственниками, заниматься тем, что Вам интересно, беречь свое здоровье.
Но жить с игроманом и не быть вовлеченной в его зависимость очень сложно. Надеяться на то, что он сам изменит свое поведение, по крайней мере, в ближайшее время, смысла нет.
Дорогая Едіта, ориентируйтесь на свои желания и жизненные цели. Не зря супруга, партнера с которым строят долговременные отношения называют еще и "спутником жизни", ведь это тот человек, который может с Вами идти в одном направлении, понимать и принимать Вас, прислушиваться к Вам. Если отношения с этим парнем приносят Вам больше горечи, чем радости, то есть ли смысл подстраиваться под него, терпеть и ждать того, что может и не произойти?
Вы свободна в своем выборе и сами несете ответственность за свою жизнь. Желаю вам искренне ответить на те вопросы, которые я задала и принять то решение, которое будет для Вас и вашего счастливого будущего наиболее подходящим.
С уважением,
Виктория.