С раннего детства грызу ногти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Одна из моих проблем состоит в том, что с 1 класса я грызу ногти. У меня были перерывы максимум на пол года, когда я ходила с длиннющими отличными ногтями, но потом опять срывалась и могла годами больше не переставать. Эта проблема беспокоит меня всю жизнь, я сгрызаю их под корень, сгрызаю кутикулы, сгрызаю свои губы и щеки. Всё время, что я грызла свои ногти, мама говорила мне "посмотри на свои козюли! Как ты вообще можешь так людям показываться?" Как-то в детстве я курила с ребятами, и мама меня застукала и сказала "ты свои ногти то видела? Как ты вообще сигарету при всех своими козюлями держала? Отвратительно"
Всё детство, да и сейчас иногда, стучу зубами ночью. Иногда я замечаю, что долгое время была в напряжении (например, замечаю, что сильно напряжена нога) и понимаю это только когда расслабляюсь. Периодически бывает тошнит или в дрожь сильную кидает. Всё детство я была агрессивная и очень вредная. Всегда била и обижала всех вокруг, но в школе обижали меня. Дети бывают жестоки.
Сейчас я очень добрый человек, люблю людей и животных. Неужели вся моя злость на окружающих перешла на меня? В последнее время не могу определяться с выбором, всегда на всё говорю "не знаю". Как будто от меня вообще ничего не зависит. Не имеет значения что я думаю и делаю.
У меня в семье такие отношения, что я ни разу не видела как целуются или обнимаются мои родители, не слышала в осознанном возрасте "я тебя люблю" от родителей. Да и между собой они это не говорят. Но сейчас у меня отношения с парнем уже полтора года, и он считает необходимостью говорить это каждый день, а иногда и по 10-20 раз на дню. Он говорит это в день чаще, чем я за всю жизнь.
Частенько снятся плохие сны. Апокалипсисы чаще всего.
Что я бегу по городу, где все люди смотрят на меня с презрением или игнорируют. Что за мной бегает убийца и режет меня ножом на глазах у родителей, а они говорят "ничего плохо же не происходит".
Уже две недели не могу поехать в универ, потому что просто не могу. Просыпаюсь, собираюсь и просто сижу, а потом не еду.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Вы описываете в своём письме состояние человека истощённого эмоционально, тревожного и мнительного. Что вызвало это состояние? Вы не ставите конкретный вопрос о том, что хотите решить для себя, т.к. Ваше внутреннее беспокойство мешает Вам размышлять. Одно мне ясно из письма: у Вас сильный страх жить. Вы в кризисном состоянии из-за того, что вероятно молодой человек, который проявляет свою любовь слишком часто, дал Вам повод задуматься и сравнить это с тем, что было в Вашей родительской семье. Это могло каким-то образом затронуть какую-то глубокую травму из детства, связанную с насилием(физическим, психологическим, вербальным или сексуальным). Отсюда такие сны, постоянное напряжение(как будто Вам что-то угрожает) и остальные симптомы травмы, вплоть до размытости представления о собственной личности(не знаю чего хочу). То, что Вы называете злостью на себя, является аутоагрессией. Что можно сделать? Для начала заставить себя пойти в универ. Вы же просыпаетесь садитесь, значит и остальное сможете! У Вас есть парень, наверно подруги, поговорите с ними, чтобы снять напряжение от состояния неопределённости. Вы же знаете для чего учитесь? Что Вам дадут знания? Чего Вы хотите достичь?
Если Вы самостоятельно и по своим наклонностям выбрали ВУЗ, то ответить на эти вопросы сможете. Если нет, то скорее всего потеряли смысл в обучении т.к. возможно нет интереса, целей! Я не буду тут гадать на кофейной гуще, учитывая, неясность запроса. Вам нужно задать себе несколько вопросов и ответить на них по возможности искренне(запишите):
Что я чувствую по отношению к себе?
Какие у меня есть приятные и хорошие вещи, люди, моменты в жизни?
С кем я могу поговорить на самую откровенную тему?
Что мне нужно из всего хорошего взять и использовать(это может быть и опыт справляться с тревогой), чтобы изменить своё состояние?
Что произойдёт, если я ничего не буду делать?
Чего я хочу достичь в ближайшие 3 дня?
Через месяц, пол года, год?
Послушайте медитацию на расслабление. Попробуйте дыхательные техники(глубокий вдох животом на 10 и медленный выдох на 10, втягивая живот к самому позвоночнику, далее увеличиваете время выдоха-очень медленно выдыхаете. Таким образом Вы приведёте себя в более уравновешенное состояние. Найдите видео на ютубе Хасая Алиева-директор центра стресса в Москве, "Звезда саморегуляции" там 5 упражнений. Поделайте их. Сходите к неврологу. Что-то делайте, Вы уже начали, раз написали письмо на нашем сайте! Надо решать поэтапно проблемы с психологом, в Вашей ситуации желательно очно. На нашем сайте есть специалисты возможно и из Вашего города. Если нет, то закажите консультацию по эл.почте.
Успехов Вам Ирина!