Я как герой повести Камю "Посторонний".

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Однажды я задала себе вопрос о смысле жизни. С тех пор у меня его нет. Без него довольно трудно жить - возможно лишь влачить существование, которое с каждым годом становится всё труднее. Смерть - это исход. Все достижения, дети, деньги - это неважно. Когда ты умрёшь, то тебе будет всё равно. Так какой смысл гнаться за всем этим? Лет с 13 меня начали посещать мысли о самоубийстве, а в последний год не проходит и дня без размышлений о нём. К сожалению или к радости, но останавливает меня лишь возможная вероятность потери памяти и рассудка в случае неудачи, ведь это всё, что у меня есть.
У меня нет друзей, с которыми я бы могла поговорить по душам, родители отмахиваются лишь фразами "вырастешь-поймёшь" и принижением меня, моих интересов и амбиций. В их понимании поддержка - это ещё один словесный "пинок". Увы, после пары сеансов с очным психологом мне запретили посещать его, ибо мне более не хотелось подчиняться подавлению моей личности и унижениям. Также у меня есть некие опасения насчёт того, что родители следят за мной (прецеденты с прочтением личных переписок и документов без моего ведома имеются).
Я проживаю свою жизнь в выдуманных мирах (книгах, кинофильмах, играх, словесных ролевых), у меня даже есть три воображаемых помощника, что поддерживают и успокаивают меня. Иногда они моя единственная опора.
Еще я интроверт. Я не могу нормально общаться с людьми, я просто физически не могу говорить во многих ситуациях. Пытаюсь с этим бороться, но мне тяжело. Близкие этого не понимают, ругают, иногда наказывают.
За последние года я стала лишь руинами того человека, которым была. Я два раза сильно привязывалась к людям и каждый раз становился для меня адом. Людям было всё: они спокойно приходили и уходили, а я переживала ужаснейшие и счастливейшие моменты в моей жизни одновременно. Это измотало меня.
Я больше не чувствую "вкуса" жизни. Я выпадаю из неё. Не могу найти понимания с людьми и самой собой. И самое ужасное, что мне все равно. Лишь в редкие моменты (подобные этому) наступает "раскаяние". Чувствую себя подобно главному герою повести "Посторонний" Камю.
И мне хочется вырваться из этого плена, но я не знаю как.
(Простите за сумбурность мыслей, в голове всё путается)
Автор вопроса: Полина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Дорогая и милая Полиночка!
Вы так юны и так сильно запутались в глубинах своей души, давайте разбираться, как минимум попробуем посмотреть на ситуацию со стороны и подумать с чем Вам предстоит работать.
Вы начинаете свое письмо со слов о смысле жизни, это очень философский вопрос, многие люди думаю о нем, кто-то находит для себя ответ, кто-то находится в поиске, у всех по-разному и у каждого этот смысл свой. Это то, что дает человеку силы, что вдохновляет его, порой даже спасает и помогает идти по жизни с верой и надеждой на лучшее. Я обратила внимание на Ваше высказывание о достижениях, деньгах и главное о детях.. Складывается впечатление, что Вам уже лет 80, Вы достигли всего, что только возможно в этом мире, заработали все деньги и у Вас минимум 10 детей, 30 внуков и 40 правнуков и имея все это, Вы не получаете никакого удовольствия от жизни, не видите в этом смысла и разочарованы. Как же так случилось, что молодая девушка, у которой впереди столько всего интересного и хорошего, даже не попробовав ничего сделать, считает все бессмысленным, а смерть- просто исходом?
Вы понимаете сами, что из-за каких-то ошибок в общении, непонимании, неправильных реакций, все превратилось с 13 лет в большой снежный ком, который продолжает только катится и уничтожать все на своем пути? Вам кажется, что это Ваша реальность, а все совсем не так, милая Полина. Жизнь прекрасна, в ней очень много смыслов и причин для радости. К большому сожалению, Вы сами запутались и самостоятельно уже очень сложно разобраться. И у Вас произошло много подмен понятий. Вы сделали по каким-то причинам выводы, которые не совсем правильны и теперь мешают Вам смотреть на себя и свою жизнь объективно и с позитивом. Если выстроить в своей голове "правильную" картинку, как все на самом деле происходит, а не как Вы уже все воспринимаете из-за своего негативного опыта, то и жить станет легче и интереснее. Приведу пример, Вы пишите, что Вы интроверт и это значит, что Вы не можете нормально общаться с людьми. Кто Вам это рассказал? Как Вы пришли к такому выводу? "Интроверт" - это значит, что направленность во внутрь себя у Вас выше, чем вовне, но это совершенно не значит, что Вы не можете общаться с другими людьми. Огромное количество интровертов - счастливые люди, у которых есть друзья, знакомые, с которыми они общаются, создают глубокие и полные радости отношения.
Уверена, Ваши родители очень любят и переживают за Вас, наверно они очень хотят помочь, но почти уверена, что действительно не знаю как это сделать, иначе давно бы это сделали. Их фраза о том, что Вы вырастите и все поймете, скорее всего они надеются на то, что пройдет время и все само собой станет лучше, к сожалению с этой точки зрении они ошибаются, само ничего не проходит, а лишь усугубляется, поэтому ждать не нужно, а нужно налаживать отношения с окружающими, а в первую очередь с самой собой!
Вы пишите об отсутствии поддержки, подавлении и даже унижение. А что для Вас является поддержкой? То что родители пытаются Вам оказать, видимо очень отличается от того, что Вы хотите от них получить. Сформулируйте сначала для себя, а потом постарайтесь объяснить им, что же для Вас важно в отношении с ними, что Вас действительно поддержит и поможет. Необходимо правильно формулировать свои мысли и желания, чтобы другие смогли правильно на них реагировать. Если Вы молчите, то Ваше окружение само додумывает за Вас, верно? Конечно им практически не возможно догадаться о Ваших истинных желаниях.
Вы уходите в выдуманный мир, где Вас понимают, поддерживают и где Вам уютно, но это иллюзия, быть может все же нужно рискнуть, вопреки своему опыту и начать строить отношения с реальными людьми, учиться с ними договариваться, дружить, получать удовольствие от общения?
Вы написали ключевую фразу о том, что не можете найти понимания с людьми и САМОЙ СОБОЙ, наверно от этого и стоит отталкиваться. Мне жаль, что опыт работы с психолог не дал желаемых результатов, но не стоит отчаиваться, есть много хороших специалистов, которые смогут оказать квалифицированную помощь Вам и Вашим родителям. Если родители будут хотя бы частично вовлечены, возможно они тоже научатся лучше Вас понимать и проявлять свою любовь.
Когда Вы поймете себя, примите, полюбите и найдете гармонию с собой, то улучшатся и отношения с окружением, и конечно появятся мечты, желания и цели. Вы увидите, что когда Вам хорошо, Вы смотрите на свою жизнь как на книгу, которую Вы пишите САМИ и она может быть наполнена интересными приключениями, романтикой, достижением целей, путешествиями, новыми знакомствами и всем-всем-всем, о чем Вы можете только фантазировать. Все в Ваших руках, станьте счастливой и жизнь обретет смысл, не ждите пока появятся причины для счастья, живите с радостью и жизнь преобразиться сама, без видимых на то причин!