Неуверенность в себе после драки, тревога перед выходом на улицу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотел бы узнать как справиться с моей проблемой. Дело в том, что когда мне было еще 15 лет я ввязался в драку с парнем, который был младше меня года на 2-3, на тот момент я считал себя чуть ли ни сильнее всех и был уверен в своих силах, в тот момент с нами были все друзья с двух дворов, в общем я проиграл, все продолжили гулять, а я с позором ушел домой, через пару дней уже все кого я считал друзьями начали приходить ко мне домой и на спор, кто сильнее из них, старались меня побить, тогда я заперся дома насовсем. На улицу с того момента я старался не выходить без необходимости и старался не попадаться на глаза бывшим друзьям, чтобы не быть оплеванным или побитым. Я думаю, что тогда совсем закрылся в себе и неуверенность в себе начала расти с невероятной силой. Так вот теперь мне 25, я пробовал ходить на разные секции и в тренажерный зал, но результатов так и не добился. Думал, что секции помогут справиться с постоянной тревогой при выходе на улицу или при встрече постоять за себя, но ничего из этого не произошло. Сейчас я стал всегда все делать что просят другие, лишь бы никого не обидеть, пусть какое то дело будет мне во вред, но я его сделаю, чтобы другим было хорошо. Раньше у меня было много идей, я мог смело заняться тем что я хочу, но сейчас я свои желания не могу реализовать, т.к. страшно. Страшно перед выходом на улицу, страшно сходить в кино или магазин, страшно перед любыми своими желаниями. Например, хочу открыть свое дело, но мне страшно, именно страшно куда то идти и общаться с людьми, чтобы создать организацию, страшно даже позвонить, записаться к парикмахеру. Страшно встретить кого то из тех, кто присутствовал тогда на драке, а после нее слух обо мне обошел весь наш микрорайон. Единственное что мне не страшно совершать какие то звонки и выходить прогуляться под воздействием алкоголя, поэтому я стал чаще выпивать и это меня тоже беспокоит. Вот уже 10 лет живу в постоянном страхе и тревоге, на работе мне приходится выполнять работу за нескольких человек, по тому что не могу сказать "нет" людям, чтобы не обидеть и чтобы они не сделали мне что то. Хотя понимаю, что бить они меня не станут, но вот такой нелепый страх. А когда с работы натерпевшись всего прихожу домой, начинаю грубо разговаривать с девушкой, хотя мне очень жаль, что я так с ней себя веду, но ничего не могу поделать. Видимо я знаю, что она мне ни чем не ответит и позволяю себе грубость. Подскажите как можно справиться со своими страхами, чтобы жить как все, чувствовать себя спокойно?
Автор вопроса: Константин Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Константин, здравствуйте!
Вам в жизни был преподан урок, который, по идее, должен был оставить положительный опыт после себя и закончиться. А Вы должны были идти дальше. Опыт, урок, который Вам был преподнесен - не стоит считать себя сильнее всех, всегда найдется кто-то сильнее, умнее, красивее, лучше. Вообще, единственное с кем безопасно можно себя сравнивать - это с самим собой, понимать стал ли я лучше, чем был раньше или хуже? Это здоровая оценка самого себя. Итак, урок - сбить Вас немного на землю, чтобы Вы стали более реально относиться к себе и к другим. Но вместо этого Вы ударились в другую крайность. Теперь Вы не ставите себя ни во что, любой человек может Вас побить, пусть и не физически. Я бы ставила вопрос иначе - как уйти от крайностей? Наверняка у Вас в жизни есть еще какие-то ситуации, где Вы тоже придерживаетесь не середины, а полярных взглядов. Это черта Вашего характера? Откуда она пошла? родители излишне баловали, не было особых запретов? Это вопросы для Вашей самостоятельной работы, ответьте самому себе на них. Можете покопать в этом направлении, Вы можете там найти много интересного о себе.
А сейчас Вам предстоит работа с гипертрофированным и плотно укоренившимся страхом. Эта работа вообще проходит в несколько этапов. Можете начать с того, что просто представьте себе худший вариант того, что может произойти в том месте, куда Вы боитесь пойти. Или на работе, если Вы скажете "нет" на какую-то очередную просьбу. Как, по-вашему, отреагируют люди? Как они себя могут повести? Чем это будет грозить Вам лично? Будет ли Ваша жизнь в опасности? Чем Вы рискуете? Это будет все на одной чаше весов. А на второй - тот образ жизни, который Вы вынуждены вести сейчас, и все то, чего Вы себя лишаете таким образом. И посмотрите какая чаша перевесит.
А потом представьте противоположное - самое лучшее развитие событий. Как люди должны себя вести, чтобы все было хорошо? Какие слова они будут говорить? Как Вы себя будете чувствовать? И какие есть _объективные_ препятствия к тому, чтобы их реакция была не такой, как Вам мечтается, а такой, как Вам "боится"?
Еще важный момент. Хотя он и парадоксален, на первый взгляд. Готовы ли Вы расстаться навсегда со своим страхом? Вы с ним прожили большую часть своей сознательной жизни, он часть Вас. Причем, чем сильнее эмоции, которые мы испытываем (пусть и негативные...а страх - одна из сильнейших эмоций), тем сильнее они к нам приклеиваются. Они начинают пропитывать все. И им не хочется уходить...Вы будете чувствовать сопротивление, страхи будут усиливаться в какой-то момент. Но знайте, что это уже их предсмертная агония, значит Вы на верном пути. Поговорите с этим страхом и скажите ему честно - твои дни сочтены, мы скоро расстанемся.
Ну и последнее - визуализации. Как и почему они работают - можете прочитать в интернете, сейчас про это написано много. Я напишу что конкретно надо делать. Представьте себе как можно более четко пуповину своего страха, которая идет из Вашего солнечного сплетения, из груди. Вот эта пуповина такая плотная, огромная, она уходит корнями во все Ваше тело. И Вы берете ножницы и начинаете ее резать! Да, прямо так - резать :) Главное, верить в это, в то, что Вы избавляетесь от чего-то, что инородное, это не Ваше. Практикуйте это столько раз в день, сколько захочется, но не менее двух. Особенно это можно делать в те моменты, когда этот страх начинает одолевать.
Но вообще, по-хорошему, Вам нужно поработать над этим вопросом с психологом. В таком формате - вопрос-ответ - очень малым можно Вам помочь. Если появится необходимость - я буду рада Вам помочь, пишите.
Константин, Я желаю Вам скорее освободиться и начать жить полноценной жизнью!