Боюсь остаться одна! Ведь мне уже 30 лет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Лидия, мне 30 лет! Я одинока, не смотря на родственников и родителей. Серьезные отношения были. В первых отношениях (длились 3 года) мужчина пил и поднимал руку. Во вторых отношениях (длились 1,5 года) я была нужна только как сексуальный объект, уважения или заботы не было. Месяц назад разорвала отношения, которые длились 2 года, расстались по общей инициативе. Я хотела семью и ребенка, а молодого человека и так все устраивало. Про брак сам ни разу не заговорил, про ребенка тоже, за 2 года даже не познакомил с родителями, хотя для моих родных он тоже стал родным человеком. Он был абсолютно без инициативен, я сначала терпела, а потом начала придираться и раздражаться. Решили расстаться. Ко всему прочему я потеряла работу, а в нашем маленьком городке ни то что познакомится, даже работу сложно найти. Сейчас я нахожусь в абсолютном тупике, мне 30 лет, ни ребенка, ни семьи, ни отношений! Последнее время ловлю себя на мысли, что я упустила свое время, что уже не смогу родить, а если и смогу, то успею ли поставить на ноги. У моих ровесниц уже дети подростки. Боюсь начинать отношения, могу опять просто потерять время. Начинаю неадекватно воспринимать себя, мне кажется, что все относятся ко мне с подвохом, что за спиной смеются или еще что-то. Не верю, что ко мне могут относится искренне. Боюсь искать новых отношений, не верю в себя! Помогите разобраться в себе!
Автор вопроса: Лидия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Лидия!
Не стоит сравнивать себя с другими. То что в свои 30 лет ваши ровесницы являются матерями подростков - это им чести не делает. Молодо - зелено. Вы же сможете дать своим детям гораздо больше. Да и где гарантия, что ваши подруги или те с кем вы себя сравниваете не останутся одни в будущем?
Выйти замуж - это ещё не гарантия, что мужчина будет всегда рядом. Или я чего-то ещё не знаю про статистику разводов у людей после 40 лет. Поэтому тратить свою жизнь абы на кого, лишь бы только в будущем не остаться одной - не имеет смысла.
Ни к чему паниковать.
Когда ко мне обращаются люди с подобным запросом, я им отвечаю: радуйтесь, что в свои 30 лет вы предоставлены сами себе и сами себе хозяева, а не обременены двумя детьми и мужем алкоголиком, который отправил вас пахать на трёх работах, а сам лежит на диване, (а ещё типичнее ситуация, когда муж пьёт... унося из дома последнее... ) а если посмотреть правде в лицо - большинство семей, именно так и живут... так к чему стремиться - к тому же?
и стоит ли сожалеть, что такой же ситуации нет у вас...?
(возможно в ответ мне скажут: "но я хочу нормального... "
а остальные, можно подумать, хотят ненормального - загульного, наркомана, альфонса или алкоголика? неужели с детства мечтают выйти замуж за алкоголика и прислуживать ему до конца дней своих(а зато - не одна?))
думаю, никто и никогда об этом не мечтает. просто люди сами не знают, чего хотят и получается, как получается.
Так прежде всего вам стоит сформировать, что именно в своей жизни вы хотите? Не чего не хотите или боитесь, а именно, Чего Хотите? Если мы не знаем пункта назначения, мы никуда и не приедем.
Вы умеете себя уважать и не стали общаться с теми людьми, которые вас не устраивают. Значит вскоре будет, та самая встреча, именно с ТЕМ человеком, который вам и нужен, только избавьтесь от комплексов и страха и чувства вины.
Не устаю повторять, что чувство вины свойственно "Жертвам", а не победителям и успешным людям.
Излучая чувство вины - успеха никогда не добиться, что на вибрации и излучения чувства вины притягиваются, далеко не "спасители" в первую очередь, а "палачи". (это только в сказках заточённую в Башне Принцессу, спасает прекрасный Принц), а в реальности:
Вселенная "соглашается" с нашими убеждениями, а не стремится доказать нам обратное... освободитесь из Башни, которую вы сами соорудили из своих страхов и предрассудков.
Чувство вины вам ни к чему. На чувство вины "притягиваются" не те люди. Ощущайте себя победителем и самодостаточным человеком.
Люди боятся почему-то остаться одни.
Это может говорить об их зависимости и не самодостаточности - подобных страхов у самодостаточных, успешных и интересных людей, просто не возникает.
А зачем вообще людям быть с кем-то? Для чего человеку ещё, кто-то? Людям, кто-то разве нужен?
Люди рождаются беспомощными и на стадии младенчества и детства людям необходим, кто-то, кто о них позаботится.
Выйдя из детства люди позаботиться о себе сами разве не умеют?
Люди на самом деле не боятся остаться одни - они боятся брать ответственность за свою жизнь на себя, а остаться одному, получить самодостаточность и самостоятельность лучше, чем быть зависимым и несамостоятельным.
Эти страхи могут идти из детства, но многие забывают, что уже прошли стадию детства и даже стадию взросления. И по сути, взрослому и зрелому человеку, нет большой и острой необходимости в окружающих, он уже сам в состоянии позаботиться о самом себе.
Не становитесь зависимыми от людей, пускай никто не влияет из людей на ваше настроение и самооценку. Это навязанные страхи, навязанные теми, кто не добился успеха в жизни. неудачники успеху не научат, они могут только навязать свои убеждения окружающим.
Кого стремление соответствовать желаниям посторонних людей, уже сделало счастливым и успешным? Почему мы должны хотеть того, что "принято" в обществе, а то что принято - это ещё не есть гарантия успеха, счастья и процветания. Почему человек должен хотеть семью, детей, работу, квартиру? А хочет ли он этого на самом деле или слепо выполняет навязанную ему программу? Если нет своего, именно своего, а не навязанного из вне желания, то и не стоит этого делать...
"Не бойся, если ты один, бойся, когда ты – ноль. Думаю к вашей "единичке" вскоре прибавится ещё одна, а "нолей" гоните подальше от себя. не "цепляйтесь" за людей, не держитесь за них и тогда люди сами начнут к вам "притягиваться".
Мудрецы говорят: "можно бояться темноты, а можно включить свет".
Меняйте свои негативные установки, где есть ваши страхи - на позитивные, где есть ваши цели и желания. Смените формулировку фразы - вместо страха изъявите во фразах свои желания, цели и намерения.
Удачи Вам!)