Как вести себя с коллегами, которые жалуются друг на друга, считая, что только они самые лучшие

Вопрос психологу:
Последнее время мучает один и тот же вопрос в голове, как работать в коллективе, когда сложилась следующая ситуация. Коллектив в основном женский, основной состав -то 10 человек возраста 35-50 лет. Я отношусь к помощнику руководителя, но чувствую что , что то идет не так, я не справляюсь и наверно боюсь казаться глупой в глазах коллектива и директора. Опишу просто ситуацию-необходимо осуществить замену заболевшего сотрудника, подхожу к человеку кто свободен в тот день, объясняю, что надо прийти и подменить, а в ответ слышу рассказы про больных детей, которые могут заболеть, про жизненные проблемы и в результате слышу отказ . Но стоит только взять больничный тому человеку, как мне она звонит и начинает требовать, чтобы во время болезни осуществляли ее замену уроков, это школа. Я сообщаю, что желающих нет, у всех свои проблемы , на что слышу грубые речи, обиды и угрозы. Директору я сообщаю, она спокойно говорит, что будем искать кто согласиться, заставлять мы не имеем права. Но никто и не хочет. Очень легко относятся эти люди к работе, закрыли дверь и забыли. Мне же приходиться их уговаривать, просить и прочее. Дается это не легко, у каждого есть свои отговорки. Может директор уже и считает что я не справляюсь со своими обязанностями. Взяла в штат еще одного помощника, наверно планирует меня понизить в рядовые. Мне приходиться объяснять руководителю, у кого какие проблемы. В то время, что если у работника появляются вопросы или проблемы, они приходят ко мне решать, никто из сотрудников на прямую не общается с директором, не хотят лишних проблем, говорят вначале мне и требуют и знают , что я с директором решу их вопросы. Мне очень неприятно , что они решают не на прямую с директором. Я их должна выслушивать и выслушивать обиды, недовольства друг на друга. Каждый жалуется друг на друга, за собой не видя, что и они тоже отказываются от многого, не хотят лишний раз быть активнее, но приходят ко мне и начинают выкладывать эту негативную информацию и говоря мне, что я должна пойти к директору, ее предупредить какие та или другая нехорошая, чтобы она их наказала. Я считаю, что это неуважения происходит в коллективе друг друга, пыталась попросит директора поговорить с сотрудниками о взаимном уважении, выручки и помощи, только надо мной все смеются и не воспринимают вообще никак. Могут и послать, зная, что им все равно ничего не будет. Я устала от этих людей, от множества информации, которую они мне выкладывают, я не хочу слушать , как они высказывают друг на друга , а свое не видят. Считают, что они и только они правы во всем. Вопросов у меня много, но главный-как научиться не реагировать на этих людей, на их жалобы и высказывания в адрес друг друга за глаза, и главное-что эти люди коллектива, считают, что я как помощник начальника им все должна, мне неприятно ходить и их пожелания и просьбы передавать директору, быть передатчиком информации. Я устала от такого общения, от множества ненужной информации, каждый хочет что то сказать плохое в адрес друг друга, о хорошем никто не говорит. Я хочу легче на все смотреть и придя с работы домой, думать не о работе, перемалывать в голове информацию, кто что сказал, а научиться переключаться и думать о своей семье и детях, но сейчас я живу только в думках , решениях проблем коллег и совсем не живу своей семьей.
Автор вопроса: Тая Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Романова Юлия Васильевна.
Здравствуйте, Тая!
На основании вашего рассказа я могу сказать, что вы являетесь как бы посредником между работниками и директором. Никто из них не желает контактировать друг с другом напрямую и эта функция целиком ваша. Таким образом, ваше место в служебной иерархии и ваши умения уникальны. Да, я не преувеличиваю - то, что вы делаете, не может делать никто. Но это совершенно не ценится, а наоборот, обесценивается. Плюс в коллективе отсутствуют здоровые границы, работник может "послать", как вы говорите, отказаться выполнять работу, требовать особых условий для себя. То есть в коллективе, видимо, отсутствуют четкие должностные обязанности, четкая система наказаний и поощрений. Конечно, хорошо когда всё это прописано на бумаге и скреплено подписью и печатью. Ещё отмечу, что, не смотря на широкий круг ваших обязанностей, у вас как у помощника директора ( т.е. представителя власти) отсутствуют полномочия наказывать или поощрять рядовых работников. Получается, что вы можете только просить, а это не работает. Конечно хорошо начать прояснять эти вещи с директором как с руководителем, который заинтересован в слаженной работе коллектива: кто что должен делать и что будет, если работник этого не сделает.
Самостоятельно можно начать смотреть в сторону собственной ценности: цените ли вы свои качества, свою проделанную работу, своё время и т.д. не только на работе, но и в семье, с друзьями.
С психологом работа может вестись и по восстановлению собственной ценности, и по простраиванию здоровых границ.
Также могу заметить, что подобные ситуации могут быть родом из детства. Например, чисто гипотетически, папа и мама в ссоре, а ребёнок между двух огней.