Как наконец-то обрести себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алла, мне 19 лет. Наверное именно здесь и начинается моя первая и самая главная проблема - в мои "почти 20 лет" у меня просто нет ничего. Начну с себя самой. Я с самого детства не особо общительна, в данный момент у меня есть несколько "подруг" скорее просто знакомых, с которыми я иногда могу выйти погулять и выслушать их горести-радости, но никто никогда не хочет слушать меня. У меня никогда не было любимого человека. Это не значит, что я не была близка с противоположным полом. Просто, когда дело доходит до фразы "давай встречаться"? я испаряюсь, исчезаю. И любая симпатия мгновенно улетучивается. Даже если до этой фразы мне казалось, что парень - мой идеал, как только он намекает на отношения, мне уже ничего от него не хочется. Но я уже думала над тем, что не всем в этом мире суждено любить и быть любимыми, и эта мысль не так сильно заботит меня сейчас.
Сейчас я перевелась на заочную форму обучения, и у меня больше нет необходимости жить в том городе, где находился мой университет. Мне нужно думать как строить жизнь дальше, где я хочу жить, работать. В конце-концов КЕМ я себя вижу через 10, 15 лет? А не вижу ничего. Предо мной тьма. Я не знаю. Я не могу определиться. Мне страшно что-то кардинально менять, у меня нет денег чтобы вскочить в последний вагон поезда и просто жить в городе мечты. И мама. Мама, которая каждый день спрашивает "Ну что? Что ты решила? Где жить будешь? Работать будешь?". И еще миллиард одинаковых вопросов об одном и том же. Эти вопросы колют меня, не дают мне спокойно спать, я нервничаю, я кричу, я плачу. А в ответ мама еще и добавляет "Ты просто всех ненавидишь, таким как ты никто не нужен". Но это не так. Я действительно люблю всех их, но когда мне так плохо, вместо поддержки они все только добивают меня, выпивают последние капли спокойствия. Я понимаю, что сидя на стуле моя жизнь не изменится к лучшему. Но сколько себя помню, я мечтала о том, что стану успешной, знаменитой, добьюсь всего чего только захочется. Но все эти мечты с треском разбиваются о реалии мира. Одноклассники в других странах, отдыхают, путешествуют, учатся. И теперь, когда мне нужно двигаться хоть в каком-то направлении и что-то выбирать, мама говорит "мне всегда казалось ты достойна большего", папа говорит "это явно не твое, ты смогла бы найти что-то получше" и я продолжаю искать, продолжаю теряться, продолжаю уничтожать себя и думать о том, что у меня в этом мире нет места. Меня впервые в жизни посетили мысли о смерти, о том как легко там, за границей жизни. Там ты не думаешь о деньгах, о карьере, об отношениях. А ведь раньше я всегда говорила "я слишком сильно люблю себя, чтобы так просто уйти из жизни!" Что-то сломалось во мне. Я больше не верю в свои силы. Я больше не люблю себя, не могу сказать себе, что я молодец, что я красивая. Проблемы снежным комом цепляют меня и накапливаются, растут и растут.
Есть еще одна моя особенность. Я никогда ничего не довожу до конца. Я умею рисовать, я мечтала стать дизайнером - но перегорела. Я пошла в спорт зал и мне захотелось стать тренером - передумала. И это из более-менее глобального, не говоря уж о том, что уборку я никогда не довожу до самого конца, не дорисовываю рисунки, не досматриваю фильмы. Мне все надоедает. И я боюсь, что если перееду, устроюсь на работу, мне все это надоест, и моя жизнь просто превратиться в пустой путь к логическому её завершению.
В завершении сего монолога можно попробовать описать себя саму с моей личной точки зрения. Я закомплексованная, необщительная девушка, которая в свои 19 по сути не имеет ничего стоящего. Ни хобби, ни отношений, ни взаимопонимания с семьей. В свои 35 я буду работать продавцом на рынке (да простят меня продавцы) , буду жить у мамы, буду ненавидеть каждый свой новый день. Вместо мужа у меня будет собака, а вместо ребенка - кошка. И я буду опускаться все ниже и ниже, уничтожать себя.
Правду говорят, если слишком высоко мечтать, потом будет очень больно падать.
И пока я еще не перестала надеяться на лучшее, прошу помогите мне понять как наконец-то найти себя и взаимопонимание с моим внутренним я. Как решиться сделать шаг в неизвестность, собраться с силами и перевернуть наконец-то мою серую жизнь с ног на голову? Каким должен быть мой первый шаг?
Очень надеюсь, что среди всего того бреда перепутанных мыслей, лезущих в мою голову, написанных здесь, можно что-то понять.
Автор вопроса: Алла Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Дорогая Алла, всем сердцем сопереживаю вам в вашем экзистенциальном (смысло - жизненном) кризисе.
Это тяжело - быть между небом и землей, и не иметь поддержки близких, мамы с папой а только их упреки. Точнее, их ожидания относительно вас.
"Достойна большего". А чего конкретно?
"Это не твое." А что ВАШЕ по ИХ мнению?
Вы в поиске. Вы ищете, пробуете и бросаете начатое.
Это нормально.
Я бы сказала, это_здоровая позиция по отношению к выбору своей деятельности и поиску себя.
Не попробуешь - и не узнаешь ТВОЕ ли это дело.
Отказ встречаться с молодыми людьми тоже можно понять. Свидания - Это нечто "естественное", так, как у всех. ВЫ же пока себя не нашли, чтобы искать себе спутника, даже на краткий период жизни.
Все таки молодой человек вам должен быть духовно близок, а вы пока себя не понимаете до конца. Вы в поиске.
Ваш первый шаг, который вы просите обозначить, с моей точки зрения должен заключаться в том, чтоб вы подумали хотите ли вы УГОДИТЬ своим родителям и изменить свою жизнь АНАЛОГИЧНО вашим одноклассникам, которые учатся, путешествуют и делают "правильные" вещи.
Возможно, вы настолько уникальны, что общий путь не для вас.
Вы пишете, скорее всего что кошка будет вам ребенком, собака -мужем. В этом описании некое презрение к себе, некая неправильность вашего будущего.
А если подумать... есть люди, которые живут именно так, и счастливы. Они выбрали это положение потому, что считают его НОРМАЛЬНЫМ для себя.
Мне видится, что вы пытаетесь "загнать" себя в рамки правильной жизни. Поступать "как положено", так, как ждут от вас ваши родители.
Что на самом деле хотите вы?
Определить это в уме трудно. Именно поэтому вы нашли в себе силы и мужество браться за все, что вам на какой то период жизни стало интересно.
Следовать раз и навсегда принятому решению, когда оно вас уже не радует - разве это хорошо для вас самой?
Люди получают второе и третье образование на протяжении всей жизни, понимая, что жизнь перестала приносить им радость. В этом вы не одиноки.
Я думаю, что поиск себя вы начали вовремя.
Пока вы учитесь заочно, вы можете попробовать себя в различных профессиях. Понять, что ваше, что не ваше.
Быть продавцом на рынке - тоже занятие, не хуже других. Иметь собаку вместо мужа - тоже может быть осознанным выбором.
Вам не обязательно поступать "правильно". Вам стоит подумать о том, (или спросить), счастливы ли люди, которые живут этой самой "правильной " жизнью?
Хотя психологи и не дают советов, я все же нарушу правило и дам один:
Закончите ваше первое высшее образование.
Это даст вам возможность получить второе или третье более легко и быстро.
Подумайте о вашей особенности. О том, что вы - "жилетка" для большинства ваших подруг.
ВЫ умеете слушать. Это -ценный ДАР. Возможно, вам стоит монетизировать этот свой навык, став коучем, психологом или наставником в других областях жизни?
По моему мнению, наибольшее удовлетворение ( и доход) приносит то дело, которое выполняется с удовольствием.
ТО, как вы описали себя... Необщительная... Подумайте, почему тогда люди вам поверяют свои горести и радости, и почему вас просят о свиданиях парни?
То, что вы описали себя "закомплексованной" девушкой...
Иметь комплексы совершенно нормально.
НЕ нормально когда комплексы имеют вас.
Если вы желаете познать себя более глубоко, советую вам обратиться к специалисту, чтоб изучить глубины вашей психики. Это увлекательное, хоть и очень страшной путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз.
С уважением,
Ирина.