Как вернуть мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем прожили 8 лет в браке, у нас 2-е замечательных детей: сын 8 лет и дочь 4 года. Женились мы по Любви, я его идеал (как он мне всегда говорил) ну кроме характера. Все 8 лет мы работали графиком 2-2 (с перерывом в декрете). В те вечера и ночи, когда мы виделись естественно или ругались, или выясняли отношения, решение проблем и так далее. После очередных выяснения отношений (он тогда никак не мог найти подходящую работу) через месяц он ушёл жить на отдельную квартиру. Говорит ему там спокойно, не надо ни за кого нести ответственность, ни с кем ругаться, выяснять отношения, ни перед кем отчитываться, короче предоставлен сам себе. Детей очень любит (как и они его), но приходит редко, на работе выполняет план. Общаемся нормально, даже бывает (сейчас стали ) хорошо, смеёмся и разговариваем. Возвращаться не хочет. Интимной жизни практически нет, раз в месяц и то по моей инициативе. Он говорит не хочет тем самым (что спим) давать мне надежду. Я читаю, ищу советы. Нашла для себя один ответ: Я люблю его, я прощаю его, я смирилась с его решением, и если он захочет вернуться, я всегда его приму. Проговариваю это и становится легче. Ему я тоже это сказала. Мы с ним два водолея я 16.02.1988 он 19.02.1987. Он мне говорит, что не любит больше и ему от меня ничего не надо. Я знаю, что своим вредным характером и своей неуступчивостью довела его до этого. Я уже ему предлагала жить в отдельной комнате и многое другое, всё ни почём. У нас так же проблемы с кредитами. Я ему говорю, что его очень люблю и не хочу терять, а он мне мы расстались и вместе не будем, он не вернётся. Скажите, пожалуйста, как мне его вернуть в семью? Что мне сделать и как правильно выстроить свои отношения с ним, чтобы он хотел вернуться? Помогите советом! Я знаю, что многие психологи пишут о каких то системах по возврату мужа, только стоит это... Психологи пишут, что можно всё ещё наладить, только как. Подскажите, пожалуйста, как мне привлечь его внимание к себе, чтобы он опять влюбился в меня как тогда 8 лет назад. Что говорить, как себя вести? Мне очень нужна ваша помощь.
Автор вопроса: Галина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Рагулина Анастасия Юрьевна.
Здравствуйте! Под желанием вернуть мужа могут скрываться неосознанные страхи и установки, которые при даже возврате мужа, могут продолжать действовать на Вас. Это страх одиночества, страх потери стабильности, страх не быть «как все». Первое, что нужно сделать в данном случае, это ответить честно самой себе на следующие вопросы. Вы будете счастливы, если вернете его в семью? Сможете ли Вы быть счастливой без супруга, если да, то при каких условиях? Есть ли положительные стороны в том, что Ваш муж вернется, какие? Есть ли преимущества, что он НЕ вернется, какие? Вы готовы признать свои ошибки, чтобы исправить их в будущем? Как Вы можете изменить свои отношения с мужем, чтобы улучшить их? Что ценного для Вас в этих отношениях? Если Вам действительно нужен этот человек, со всеми недостатками, характером, то стоит, действительно, попытаться его вернуть. Только делать это нужно не звонками и просьбами, призваниям к ответственности, обещаниям измениться, интимной жизнью… а Вашей независимостью от него. Как бы это странно не звучало, но мужчина, решив уйти от семьи, уверен, что сможет всегда в нее вернуться. Эта мысль проявляет себя не сразу, а спустя время, когда мужчина начинает после эйфории «свободной» жизни сталкиваться с холостяцкими трудностями. Когда женщина подтверждает: «да, ты можешь ко мне вернуться, когда захочешь, я буду тебя ждать» (примерно это Вы повторяете про себя и сказали ему об этом), он успокаивается, потому что получены шансы на обратный ход. Имея подтверждение того, что где-то его любят и ждут, Вашему мужу легче переносить трудности жизни в одиночестве. И вполне возможно, что он там надолго может задержаться. Давайте с Вами вместе представим другую ситуацию. Вы принимаете решение не звонить и не писать ему, не пристаете с интимом, никаких совместных встреч с детьми и милых разговоров за чашкой чая. Его жена занята, она занимается своей жизнью, ничуть не скорбя. Гордо переносит трудности жизни. Она занимается своей собственной жизнью (не личной с поисками партнера). Мужчина начинает чувствовать, что места для него в этой жизни нет, и начинает нервничать. Он теряет как раз ту уверенность, тот обратный ход. Главное здесь – это найти баланс, чтобы мужчина начал сам себя проявлять, прощупывая почву в отношении своего возвращения. Если Вы дадите в это время слабину, сказав, что Вы до сих пор его любите и ждете, когда он вернется, Вы имеете все шансы, выйти еще на один круг его холостяцкой жизни. Чем больше он теряет почву под ногами от Вашей независимости, тем Вы становитесь ему интереснее, привлекательнее. И чем больше Вы заняты в те моменты: увлечениями, подругами, детьми, работой, своим внешним видом, тем больше у Вашего мужчины тем больше мыслей в духе: «Вернусь-ка я к своей жене. Нет сил смотреть, как она там живет в свое удовольствие». В конце концов, такие его прощупывания почвы должны вылиться в один трудный для него разговор, где уже Вы будете предъявлять требования и выдвигать свои условия. Благодаря этому, вернувшись в семью, мужчина будет чувствовать, что второго шанса у него не будет. Чем ему будет сложнее вернуться к Вам, тем меньше шансов на то, что когда он снова уйдет от Вас.
К сожалению, бывает, что человек может и не вернуться. Другие цели, другие планы. И Вы занимаясь собой, своей жизнью отдалили его от себя. Он Вас разлюбил и больше не хочет возвращаться. Тогда мы опять говорим о Вашей независимости. Пока Вы занимались своей жизнью, Вы успели заметить, что жизнь-то в целом наладилась. И даже, если ситуация обернется не в Вашу пользу (насильно ведь мил не будешь), Ваша самооценка будет на высоте, а значит у Вас будут все шансы построить другие отношения на доверии и любви. Желаю Вам успехов! Анастасия