Муж в порыве гнева пожелал мне смерти.

Вопрос психологу:
Добрый день! Пожалуйста, рассмотрите мой вопрос. Познакомилась с будущим мужем 4 года назад, сейчас идёт второй год нашего супружества. Это его второй брак. Семейная жизнь всегда была счастливая и практически без скандалов. Сейчас я на 3 месяце беременности. Ребёнка хотим оба, в первый раз была замерзшая беременность. Надо сказать, характер моего мужа все его коллеги и знакомые охарактеризовали бы как ангельский. Очень добрый, очень отзывчивый, всегда придет на помощь и никогда никому не нагрубит. И дома он такой же. Но иногда у него бывает, как какая то вспышка неадекватной ярости, может накричать на свою сестру, или сына от первого брака, неожиданно и резко. Мало того, я всегда отмечала его агрессивное вождение и стычки на дорогах с другими водителями. Это был крайний диссонанс, человек, который в жизни пушистик и никому слово плохо не скажет, сама сдержанность и дипломатия, на дорогах превращался в скандалиста и агрессора.
Недавно в гостях он выпил, и я повезла его домой. Хотя права получила недавно и практики мало. По приезду, получила ворчание, что я ужасно вожу и что создавала аварийные ситуации. Я обиделась, потому что нечестно эгоистично просить меня возить его после пьянок и попрекать за плохое вождение, если он со мной просто так не занимается и не даёт тренироваться. Я начала молчать, и он в ответ. Так мы провели ночь и весь следующий день. Был выходной. Весь день он пролежал на диване, а вечером, я заняла зал и телевизор, со словами, мол ты весь день смотрел, теперь я хочу смотреть своё. Иди смотри свой футбол на айпаде. Надо сказать матч был очень важный, он в юности был фанатом и до сих пор не равнодушен к футболу. И тут он встает с дивана, уходит в другую комнату и оттуда я слышу: "чтоб ты сдохла!" Я зашла в спальню. Он лежал на кровати. Спросила, что он сказал. Ответ был такой же, плюс куча мата и угрозы, чтобы я исчезла иначе получу и т.д. и т.п. Надо сказать, он редко матерится в принципе, и тем более ни разу в мой адрес. И я вообще никогда в жизни не слышала, чтобы кто то кому то желал смерти, тем более муж своей беременной жене из-за того, что они поругались из-за какой то фигни. Я оделась и ушла ночевать к сестре. Вернулась на следующий день. Сейчас мы играем в молчанку уже третий день. И я вообще не понимаю, что мне делать. Чувства вины он явно не испытывает. А я вообще не вижу перспектив развития отношений, где мужчина может говорить такие вещи своей женщине. Как мне быть? Хотя бы как себя вести. Вывести его на диалог, но для чего, услышать в лучшем случае, кривоватые покаяния? И забыть, до следующего раза? Мы оба достаточно финансово стабильны, и стать матерью одиночкой мне не так страшно, как то, что вот за день до этого у нас было счастье, любовь, гармония и мир, и вдруг все полетело к чертям, причём просто необъяснимой вспышкой ярости и злобы.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Давайте посмотрим, так ли уж критична эта ситуация. Часто в период беременности женщина сконцентрирована на себе и ребенке, и может не замечать и не задумываться о чувствах других, близких людей. Она ожидает как можно лучшего и уважительного отношения к себе, полного любви и заботы, а проявления грубости может воспринять очень болезненно. Но близкие люди беременной - тоже люди, они несовершенны, у них есть недостатки, они могут ошибаться и вести себя некрасиво иногда. Важна частота некрасивых или неправильных поступков. Одно дело, когда нагрубили раз, сгоряча, и совсем другое - когда такое поведение постоянно. Каждый человек испытывает разные эмоции, в том числе и негативные. Кто-то выплескивает их постоянно и всюду, кто-то держит в себе и проявляет лишь в некоторых ситуациях, когда "раздражитель" пересилил. Похоже, Ваш муж относится как раз к тем людям, которые держат в себе свои обиду, гнев, ярость и т.д., и выплескивают их, когда нет сил терпеть. Именно потому, что негатив накапливается, он "взрывается" так "неожиданно и резко". И то, что муж Вам сказал, он сказал сгоряча. Конечно, Вам больно было это слышать, но вряд ли он на самом деле этого желает. Ведь, по Вашим словам, он всегда и со всеми добр, вы счастливы вместе, и лишь иногда у него бывают "вспышки". Возможно, у него на душе скопилось слишком много напряжения, "накипело", так сказать. Какова причина этого - вот что стоит выяснить. Необязательно причина в Вас, это могут быть неприятности на работе, финансовые или другое. Вам все-таки стоит поговорить. Спросите, все ли у него в порядке. Поинтересуйтесь его чувствами. Скажите ему о своих. Не бойтесь признаться, что Вам нужна его забота и любовь, что Вам больно от его слов. Объясните, как важен эмоциональный фон мамы для будущего ребенка (и сами помните об этом). Может, не только Вам нужна его поддержка, но и мужу - Ваша? Не обвиняйте его ни в чем, говорите о своих чувствах по отношению к его поступку. И не рубите с плеча, стоит ли перечеркивать счастливый брак с любимым человеком, отцом будущего ребенка, из-за разовой вспышки гнева и ярости, которые могут произойти с каждым? Семейная жизнь - это не "водная гладь", это "морские волны". Стройте вместе ваше счастье, вашу семью, не накручивайте себя дурными мыслями. Важно также взаимное доверие и желание услышать друг друга. Счастья Вам!
С уважением
Инга Н. Ковтун