Стоит ли сохранять семью ради детей, если муж постоянно критикует жену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замуж вышла в 25 лет, мужу было 26. Я выросла в такой семье, где мама была главной, строгой. Муж вырос в той семье, где папа у них главный. В детстве его отец когда выпит поднимал руку на ребенка и на жену. И я замечаю, что скорее всего он из за этого не любит ходить по гостям, для него праздники особого значения не имеют, для того, чтобы подарить мне подарок надо ему намекнуть. Я же сама с удовольствием люблю делать подарки. Конечно с одной стороны хорошо, что он умеет деньги собирать, а с другой получается, что за каждую копейку мне приходится отчитываться, хотя я сама и зарабатываю, но деньги общие. Когда родилась первая дочка, у меня была мания в его телефон заглядывать, то есть я сама по себе ревнивая, и дошло у нас до того, что один раз он меня ударил и при этом кричал на меня мы будем жить постоянно ревнуя? Потом еще был скандал, где он опять поднял руку из за денег, я тогда ушла с дочкой к маме и жила у нее почти десять дней. Я сама такой человек, если что то происходит чуть позже я начинаю оценивать ситуацию, что где то я была сама не права и спровоцировала его на это и у меня через некоторое время злость проходит и обида, он конечно не позвонил мне, да я и знала, что он не сделает этого. Он и раньше говорил, если вдруг я уйду, то он меня возвращать не будет, так как я сама сделала такой выбор. Я обратно пришла, так как с мамой жить еще хуже оказалось, она за эти 10 дней что только не на говорила про него и тогда я поняла, что лучше я с мужем налажу отношения, чем жить с мамой, да и понимала, что не готова и начала скучать. Он не удивился, видимо, знал мой отходчивый характер и вроде все обсудили и решили продолжить вместе жить. Через некоторое время я родила вторую девочку, дети его очень любят и он их, купили в ипотеку квартиру и он сейчас там делает ремонт. Я работаю в школе, дома занимаюсь репетиторством, деньги еще больше нужны, детей вожу на кружки. Когда он может, то помогает возить их, но очень часто слышу от него претензии то кушать не приготовила, то толстеть начинаю надо физкультурой заниматься. Сегодня был случай, когда мы разругались из за денег и в один момент он попросил остановиться, я не смогла, рядом была старшая дочка, он психанул, подошел и кулаком дал по руке и по бедру. Теперь я и не знаю что делать, знаю, что ждать его извинении не стоит, растут дети, если дальше жить с ним, то эти претензии будут и дальше и их нужно будет терпеть, с другой стороны дети, которые его очень любят и он за что не возьмется все может. Не знаю, как быть в такой ситуации, пока я просто молчу, не разговариваю, но это не выход, так как я знаю, что он сам и не начнет, он как ни в чем не бывало занимается своими делами. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации.
Автор вопроса: Ильмира Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ильмира! Жить, выслушивая постоянную критику очень сложно, особенно когда она исходит от близкого человека. Но выход из данной ситуации во многом зависит от того, что для Вас важнее, чего Вы хотите получить в итоге. Поэтому прошу Вас подумать - каким Вы хотите видеть свое будущее через 3 года или через 5-10 лет?
Если ваша цель - сохранение семьи, то молчать - не лучший выход. Молчание ничего не решит, к тому же Вы и сами пишете. что муж не пойдет на примирение первым. Ильмира, Вы когда-нибудь пробовали менять тактику поведения с мужем? Например, вместо того, чтобы что-либо доказывать ему, спорить попробовать попросить иначе, ласково, кокетливо. Так, чтобы ваш муж видел не только законную жену в Вас, но и Женщину, которая привлекает, вдохновляет, ради которой хочется сделать многое. На одном из своих тренингов для супругов я задавала вопрос участникам: "Как вы считаете, какие женские качества важны мужчинам?". Сначала отвечали женщины, их ответы были такими: "Хозяйственность, умение создать уют, поддержать морально, вкусно готовить, вести семейный бюджет". Потом ответили мужчины. И ни один мужчина не назвал то, что перечислили женщины. Ответы мужчин: "Красота, сексуальность, женственность, чтобы была ласковая, улыбчивая - с такой женой можно горы свернуть".
По моему, очень показательно, а как Вы считаете? Да, порой тяжело сохранять улыбку, быть сексуальной, когда надо заниматься бытом, зарабатывать, водить детей на кружки. Но это возможно, только нужен определенный внутренний настрой. Если Вы решите остановиться на этом решении, то для того, чтобы с легкостью идти по жизни и создать этот самый внутренний настрой, рекомендую Вам почитать книги супругов Светланы Ермаковой и Леонида Жарова, они есть в интернете.
Если же Вы поймете, что рядом с этим мужчиной не видите своего будущего, что не сможете почувствовать себя счастливой рядом с ним ни при каких переменах в вашем общении, ни при каких обстоятельствах, то здесь придется решать более приземленные вопросы в первую очередь, а именно, продумать где Вы будете жить с детьми, хватит ли возможностей растить их без отца, определить порядок встреч детей с отцом, решать имущественные вопросы. Если Вам более близко это решение, то для ясности можно составить письменный план для себя, что нужно сделать для того, чтобы расставание прошло минимально травматично для Вас, для детей и для мужа, и следовать этому плану.
Но перед этим, повторюсь, необходимо честно ответить себе на вопрос: "Чего я хочу в будущем?". Ваш ответ поможет Вам сделать выбор.
С уважением,
Виктория.