Как изменить негативное отношение к родственникам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая. В семье нас двое, сестра и я. Мы оба поздно вышли замуж. Сестра во второй раз. От первого брака у неё взрослая дочь. У моих родителей две трёх комнатные квартиры, одну из которых папа обещал разделить после того, как мы выйдем замуж. Первой вышла сестра, через два года я. Мужья попались без своей жил площади. Естественно сестра с дочкой переезжают туда. Её муж, у которого своё дело, зная эту ситуацию предлагает ничего не делить, а купить мне однокомнатную. Мы согласились. Ходили, смотрели, в итоге нашли что хотели и сказали ему об этом. Он тянул время с деньгами, в итоге сказал, что одолжил деньги своему другу на дело, а тот прогорел. В это я до сих пор не верю. В итоге пошёл четвёртый год как он все обещает. У них родились две дочки друг за дружкой. У нас тоже два ребёнка. Мы живём с моими родителями. Вся беременность прошла на нервах с этими квартирным вопросом. Ипотеку нам не потянуть. Снимать жильё разве что в общаге.
На счёт родителей. Они хорошие люди. Связисты. Всю жизнь проработали вместе. У папы было тяжёлое детство с отцом алкашом из за этого видимо у него нервы и подпорчены. У него страх жизни. Он боится всего, переживает очень сильно. Нас в детстве никуда не пускал. Был временами агрессивным. Сказать что в вопросе воспитания поступал мудро я не могу. Мне с ним было не комфортно. И сейчас тоже. Мама в свою очередь никогда не вмешивалась, если даже и видела что он неправ. Он очень много говорит, причем только он, а теперь уже и часто повторяется. На счёт квартиры и такой ситуации папа предлагал подождать когда зять даст денег, квартиру делить он боится и не хочет объясняя тем, что многие обманываются на этом и можно остаться без ничего. А чтобы нам не мешать они уедут в деревню. Моё мнение что зять тоже не хочет съезжать и денег давать тоже. Сестра молчит и в рот своему мужу смотрит. Мне обидно. Я тоже хочу быть хозяйкой, не шикать на детей, когда шумят, решать все сама. Не хочу снимать жильё, когда некоторые живут одни в трешке.
Родители своих внуков любят. Помогают не очень, мешает здоровье. С мужем у меня в принципе отношения хорошие. С сестрой мало общаемся по моей инициативе. В гости больше не хожу. Так что же меня беспокоит и не даёт расслабиться. Я боюсь, что мы так и будем жить вместе. Дальше хуже, им нужна будет помощь, их не бросишь. Мне не нравится наша квартира и район, где мы живем, причём с детства. У меня не будет своего пространства на кухне, я не смогу реализоваться как хозяйка. Дети растут и начнут все понимать. Мы сами жили с бабушками. Детям этого не хочу. Нет моей семьи, ощущение, что живём с кем то, у кого то. Хотя мне никто ничего не говорит. И все это очень раздражает, а теперь прям бесит. Как будто мне вообще никто не нужен, только дети и все. И уехать далеко далеко. И душа моя очерствела по отношению к моим родственникам. Иногда желаю им плохого. Но разумом и частью души понимаю, что так нельзя. Это мешает мне жить. Мешает быть свободной и счастливой внутренне. Негатив мой сказывается и детях и на муже.
Автор вопроса: Алия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Алия, здравствуйте. Да... ситуация сложная. Тут или брать свое и ругаться с родственниками или оставить все как есть, в надежде "что когда-нибудь..", но зато жить без вербального конфликта. Сложно. Но, к сожалению, вам придется сделать выбор.
Оцените реально, стараясь эмоции не примешивать, что вы теряете в этих двух вариантах, а что получаете. Вы не написали про реакцию вашего мужа на данную ситуацию. Что он говорит? Поддерживает ли или не вмешивается? Если вы решите бороться за свою часть, вам понадобится его поддержка и не только при разговоре с вами. Поэтому ваше решение и дальнейшие действия нужно обсудить с ним, чтобы он принимал участие. Если это возможно.
Также не лишним будет еще раз вчетвером (вы с мужем и сестра с мужем) обговорить ситуацию. Еще раз выразить свое мнение и решение. Выслушать их предложение, которое не должно подразумевать решение в далеком будущем. В наше время есть варианты и с ипотеками, и кредитами и рассрочками, а также с разменом жилья. Выбрать подходящее не составит труда при желании.
Вам нужно взвесить все. И чтобы не решили, придерживаться своего мнения. Если вы переживаете, что вас обвинят, тогда скажу, что люди часто ругают других, чтобы скрыть свою неправду, и выставляют затем себя жертвами. Так бывает. Я так понимаю с семьей сестры у вас и так отношения не складываются. Слегка их раскачать будет не лишним, как мне кажется.
Что бы вы не решили, стойкости вам и спокойствия в дальнейшем.