Мама настаивает, чтобы я назвала дочку в ее честь. Но я не хочу. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 7 лет назад я расписалась с молодым человека, при этом маму на роспись не позвала (с чем это было связано, не знаю).
7 месяцев назад у нас родилась дочка.
И, казалось бы, радостное событие. Мы с мужем дали имя, которое нравится нам обоим.
Но вот моя мама настаивает на том, чтобы ребёнка назвали в её честь, упирая на то, что мой муж 7 лет назад ей пообещал, что дочку назовет в её честь.
Но имя моей мамы мне нравится гораздо меньше нынешнего имени дочери. Если мы не дадим другое имя для ребёнка, мама отказывается принимать её. Я вместе с дочкой прилетела к маме в гости, надеясь наладить отношения. Но пока мы не будем называть дочку в её честь ничего не получается. Моей маме уже 56 лет, и я думала, что пройдёт её требование.
А на днях во время обсуждения имени сказала, что бы мы делали что хотим, она хочет сдохнуть в день рождения моего ребёнка. Я маму свою очень люблю. Но не знаю как быть в этой ситуации.
Вроде бы уже готова поменять имя дочки в её угоду, но не знаю смогу ли тогда так же любить ребёнка с новым именем.
Выбор имени мне покоя не дает. Как быть не знаю.
Автор вопроса: Lina Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Лина, здравствуйте!
Отношения детей и родителей – это всегда очень интересная и не очень простая тема. Родителям, особенно мамам, сложно отпустить своего ребенка в свободную жизнь. И некоторые мамы всеми силами всячески стараются удержать власть и контроль над жизнью детей. Принимая самое активное участие в жизни уже взрослого ребенка. Вмешиваясь в семью и руководя процессом. Настаивая на своих решениях и не давая возможности своему ребенку жить своей самостоятельной жизнью.
«7 лет назад я расписалась с молодым человека, при этом маму на роспись не позвала (с чем это было связано, не знаю)» - зачем Вы это написали? Вы действительно не знаете, с чем это было связано? Что Вы чувствуете по этому поводу? Почему для Вас сейчас это так важно? Какие у Вас отношения с мамой? Есть ли у Вас чувство вины за то, что не пригласили? Что мама говорит по этому поводу? Не является ли категоричный выбор имени ребенка Вашей мамой расплатой за то, что не пригласили ее на роспись?
Лина, Вы замужем и у Вас уже своя семья. Вы, муж и ребенок. Это не значит, что маму нужно и можно меньше любить или не обращать внимание на просьбы. Это значит, что Вы уже вполне самостоятельный человек, жена и мама и все вопросы касательно Вашей семьи Вы должны решать в кругу своей же семьи – то есть с мужем. Поэтому только Вы с мужем можете принимать решение как назвать своего же ребенка. Я думаю, что это святое право родителей - выбрать имя для ребенка.
Спросите у своей мамы, кто решал, как она назовет свою дочку (Вас)? Почему она Вас так назвала? Почему именно это имя выбрала для Вас? Она назвала Вас в честь своей мамы? Она самостоятельно принимала решение или делала так, как сказала мама? Если мама сама решала, как назвать своего ребенка, то скажите, что и Вы хотите тоже самостоятельно назвать своего ребенка. Что Вам нравится мамино имя, но есть такая гипотеза, что называя ребенка в честь кого-то, мы как бы «обрекаем» его на такую же судьбу и жизнь. Ваша мама прожила счастливую жизнь? Вам бы хотелось, чтобы дочка повторила бабушкину судьбу? Вашей маме хотелось бы, что бы ее внучка прожила похожую судьбу? Постарайтесь максимально спокойно обсудить это с мамой.
Другое дело – обещания. Муж действительно обещал Вашей маме назвать дочку ее именем? Если такое обещание было и оно повторялось на протяжении этих семи лет, то нужно искать варианты, как выйти из этой ситуации. Если Вы планируете крестить ребенка, то можно предложить маме, что второе имя (крещеное) будет в честь нее. Это как вариант.
«Если мы не дадим другое имя для ребёнка, мама отказывается принимать её» - это очень жестокая манипуляция. Слова властной и очень несчастной женщины. И если Вы поведетесь на это – то мама и дальше будет выставлять свои требования и настаивать на их четком исполнении. И не ясно чем в следующий раз придется пожертвовать в «угоду» маме. Вы этого хотите? Думаю, что нужно самостоятельно принимать решения. Даже если они не понравятся Вашей маме. Она прожила свою жизнь, как смогла и как захотела. Вы имеете право прожить свою жизнь ровно так, как хочется именно Вам.
Лина, что самое плохое может случиться, если Ваша мама не примет внучку? Муж будет хуже к Вам относиться? Вы будете меньше любить свою девочку? Как отразится мамино неприятие на Вас? Как это повлияет на Вашу семью? Как это повлияет на Ваше отношение к маме? Думаю, что все останется по-прежнему. Только у Вашей мамы появится еще одна новая тема, чтобы попилить Вас. Одной темой больше, одной меньше – какая разница?
В жизни будет еще много ситуаций-разногласий с мамой. И если Вы уверены в своих решениях – отстаивайте их. Если Вы с мужем выбрали имя для ребенка и Вам это имя очень нравится – так и называйте ребенка. Ребенок с Вами на всю жизнь. Зачем, каждый раз называя дочку по имени, вспоминать маму и всю эту ситуацию? Ведь это действительно может сказаться на Вашем отношении к ребенку. Подумайте над этим очень хорошо.
Линочка, Вы сейчас живете далеко от мамы. Видитесь не каждый день. Есть вероятность того, что мама смирится с Вашим решением и «примет» ребенка. Конечно, это все требует времени и Вашего терпения. А не примет – это ее выбор и значит, что принципы гораздо важнее счастья собственной дочки и внучки. Если Вы будете стоять на своем, то со временем Ваша мама осознает тот факт, что Вы уже взрослая, самостоятельная и будете поступать так, как именно Вам кажется правильным в интересах Вашей же семьи. И маму к этому нужно приучать. Если же сдадитесь и пойдете на уступки, то не факт, что и дальше не придется уступать во всем и жить по маминым правилам.
Ваша жизнь – и это только Ваша ответственность. У Вас есть свое понимание жизни, и оно не обязательно должно совпадать с маминым. И это абсолютно нормально принимать решения и делать то, что хочется именно Вам. Важно, чтобы в Вашей семье (Вы, муж и ребенок) был мир, уют и гармония. А мама, надеюсь, со временем тоже станет Вашим союзником.
Мудрости Вам, Лина, в принятии решения!