Мне стали сниться тревожные сны.

Вопрос психологу:
Сейчас у меня вообще очень трудный и волнительный этап в жизни. До этого была длительная депрессия. Кошмарные сны меня практически не беспокоили, но и позитивные сны мне снятся редко. Где-то уже неделю мне снятся какие-то особо запоминающиеся сны. Если раньше из снов я запоминал какие-то объекты (предметы, людей), то сейчас я хорошо стал помнить сам сценарий, сюжет сна. За ночь я часто просыпаюсь и засыпаю, мне снится несколько таких снов. Например, я помню, как я во сне ходил в магазин, что-то покупал, с кем-то разговаривал. Когда я просыпаюсь, я помню практически весь сон, спустя время многое забывается, но все рано помню хорошо. Недавно мне приснился довольно неприятный сон, на нем я бы хотел остановиться по подробнее. Итак, сюжет сна: в начале я нахожусь в какой-то стоматологической клинике. Я просто хожу и смотрю по сторонам, вижу, как врачи лечат пациентов, сверлят им зубы. Но им не больно. Тут я начинаю задумываться, а все ли у меня в порядке с зубами? Прихожу домой, начинаю разглядывать свои зубы. Потом я начинаю их сам себе выдирать! Руками один за другим вытаскиваю из десен. Крови вроде не было, боли тоже. Было какое-то чувство тревоги. Потом, когда все достал, я начал их рассматривать. Многие из них были гнилые, покрытые кариесом. Потом я понял, что их все придется вставлять обратно. И тут мне действительно стало очень тревожно. Ведь вставлять их было гораздо труднее, чем вытаскивать. Но я вроде все вставил потом обратно. Согласен, сон довольно странный и жуткий. Судя по различным сонникам, если зубы выпадают, это плохой знак. Что может значить этот сон? Стоит ли мне сейчас чего-то бояться? На что обратить внимание? К стоматологу давно не ходил, но зубы у меня никогда не болели. Еще мне часто снятся поезда, а также различные тоннели, коридоры, ходы и т.д. Тоннели и коридоры как правило темные, неосвещенные. Во сне у меня не бывает очень сильного страха, но постоянно присутствует тревога и волнение. Объясните, о чем говорят такие сны? Стоит ли вообще бояться плохих снов и придавать им большое значение?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день!
Андрей, я придерживаюсь мнения, что во сне наш мозг, наша психика проигрывает и прорабатывает с помощью образов те явления нашей жизни, которые мы не успеваем осознать и понять в состоянии бодрствования. Этот процесс сугубо индивидуальный и поэтому нет смысла пользоваться сонниками. Лучше всего интерпретировать свой сон может сам сновидящий. Опирайтесь при интерпретации не на смысл образов, а на чувства которые сопровождают этот образ. Если основное чувство сна это тревога, то вам следует понять откуда это чувство в реальной жизни. Сон может быть подсказкой. Ваше подсознание указывает вам на то, что вас тревожит. Вам следует что-то изменить в жизни, чтобы снять это состояние.
Тревога- это безотчетный страх. Страх чего-то что вы не осознаете как опасность. Если вы не сможете разобраться сами вам лучше обратиться к психологу и с ним вместе поискать источник тревоги. Это может быть как реальная опасность которую вы не замечаете, так и надуманный страх который исчезнет когда вы его обнаружите. Послушайте себя и ответьте на вопрос- чего вы страшитесь.
Снять тревожность помогает так же отдых, спокойная музыка, медитации, прогулки общение с хорошими людьми. Позаботьтесь о себе.
По поводу этого сна можно сказать, что этот сон символизирует то , что вы очень внимательно к себе относитесь и занимаетесь самоанализом. По моему мнению, подчеркиваю, что это только моя интерпретация, ваш сон можно истолковать следующим образом- вы меняетесь. Вы наблюдаете как лечат зубы другим людям и им не больно- это может означать, что вы видите, как меняются люди в вашем окружении, и это безболезненно. Затем вы осознаете, что и вам следует что-то изменить в себе и делаете это сами- вытаскиваете зубы. Наверное, вы находите какие-то черты характера или привычки, которые вы анализируете в себе. Затем вы рассматриваете и находите гнилые зубы- вы понимаете, что ваши черты личности не идеальны. Вы вставляете зубы обратно, этот процесс сложнее чем удаление зубов- вам сложно принять в себе отрицательные черты, но вы это делаете и это правильно. Нет идеальных людей и чем мы становимся старше, тем мы терпимее к себе и к другим.
Вам часто снятся тоннели и коридоры- это также признак того, что с вами происходят изменения, вы находитесь в пути. Для вашего возраста это очень характерно и то, что это сопровождается тревожностью вполне объяснимо. Вы страшитесь неизвестности и того, что с вами происходят необратимые изменения. Это потому, что вы вступаете во взрослую жизнь и у вас еще нет опыта, возможно вы не совсем уверены в себе, испытываете много стрессов и соблазнов. Это нормально, не торопите себя и принимайте все что происходит.
Свершается ваша судьба, вы берете ответственность за себя и свою жизнь, становитесь взрослым.
Я желаю вам всего наилучшего и верю, что у вас все получится!