Как избавиться от присутствия в снах бывшего мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 67 лет. 24 года прожила с мужем в браке, он был моложе меня на восемь лет. Поженились неожиданно для себя. ( Решили пошутить, а потом муж отказался разводиться)
Есть взрослый сын, который привязан к отцу несмотря ни на что. Сопереживает до сих пор ему. Считает, что это я испортила жизнь отцу. 14 лет тому назад развелись , после меня ему "повезло" , похоронил двух сожительниц в течении двух лет. сейчас живём в разных города .Давно не имеем претензий друг к другу. После развода бывший ещё снился иногда, словно продолжение яви во снах, потом вроде бы не стал. Но, в последним годы опять начал сниться, и , как правило после таких снов происходят неприятности. Правда, теперь сны спокойные, даже с каким то взаимопониманием. Но, я уже их стала бояться... Как закрыть ему доступ в мои сны?! Уже напрягает. Зла на него не держу, у каждого давно свой путь, но сны- достали. Раньше смеялась над совпадениями, а теперь не до смеха. Говорят, что это - подсказки подсознания, а оно может иметь любую , неприятную для меня форму . Уже не знаешь, чему и верить...
Зоя.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 67

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Зоя.
Избавиться от присутствия бывшего мужа в снах может быть сложно, но возможно. Вот несколько советов:
1. Принимайте и осознавайте свои эмоции: узнавайте, чего вам действительно нужно и какие чувства вызывает бывший муж. Позвольте себе чувствовать эти эмоции и разобраться в них.
2. Создайте новые и положительные привычки перед сном: попробуйте расслабляющую медитацию, прочитайте книгу, слушайте успокаивающую музыку или выполняйте другие приятные и спокойные действия, которые могут помочь вам расслабиться перед сном.
3. Обратитесь за профессиональной помощью: если присутствие бывшего мужа в снах остается проблемой или причиняет вам боль, возможно, стоит обратиться к психотерапевту или сонникам, чтобы получить более конкретные советы, специфические для вашей ситуации.
4. Постепенно принимайте свое прошлое: принимайте, что присутствие бывшего мужа в снах может быть результатом прошлых эмоциональных связей и осознания собственных эмоций поможет вам их преодолеть.
5. Уделяйте больше внимания и времени своему текущему жизненному пути и отношениям: создайте новые планы и цели, помогающие фокусироваться на себе и настоящем моменте, чтобы больше не думать о бывшем муже и увидеть, что вы продолжаете двигаться вперед.
6. Улучшите свою психическую и физическую благополучность: следите за своим физическим здоровьем, занимайтесь спортом, получайте достаточно сна, питайтесь правильно и научитесь эффективно управлять стрессом. Это поможет вам повысить общий уровень благополучия и уменьшит частоту и интенсивность снов, связанных с бывшим мужем.
Но всегда помните, что самый эффективный способ избавиться от присутствия бывшего мужа в снах может различаться в зависимости от ваших индивидуальных обстоятельств и также требует времени и терпения. Обратитесь к профессионалу за помощью, если вы испытываете серьезные проблемы или страдаете от негативных эмоций, связанных с этим вопросом.