Почему мне снятся столь реалистичные сны?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, я не припомню, чтобы происходило недавно что-то шокирующее, у меня есть проблемы в семье, или родители развелись, но года два назад, поэтому я не знаю, как объяснить то, что мне приснилось. Я когда проснулась будто потерялась, было ощущение, что моя жизнь оборвалась, когда я открыла глаза после сна.
Мне сегодня приснился слишком реалистичный сон, такого прежде не было, все ощущалось слишком сильно. Я чувствовала запах весны, дуновение ветра, запах асфальта после дождя, я чувствовала голод, холод, мурашки, страх, меня даже избили во сне и я это всё ощущала, все это ощущалось так, будто происходило на самом деле.
Перейду к рассказу сна.
Я сидела на кухне со своей старшей сестрой и мамой, мы о чем-то разговаривали, но я была чем-то очень опечалена и решила, что мне нужно прогуляться, я оделась как всегда, свитер, джинсы, куртка и ботинки, надела наушники и вышла из дома, все вокруг было так же, как и сейчас, дома, деревья, коты. Обычно во снах мы можем понять, что спим, когда какие-то детали не совпадают с реальностью, но даже лица людей я отчётливо помню, хотя такого никогда не было.
И вот, я вышла на прогулку и будто попала на время во тьму. Проснулась я находясь в больнице, я помню этот запах процедурных кабинетов, белизны, которой моют пол, я посмотрела на время, 02:42. Я вышла из палаты, чтобы найти врача и узнать, что случилось. Но когда меня увидел мед. Брат, он меня выгнал, сказав, что сейчас не время для шуток. Я была удивлена, но когда вышла я сразу поняла, что нахожусь в другом городе. Я решила напоследок спросить у врача, где мы находимся, на что он лишь посмотрел на меня с недоверием и молча ушёл. И вот, я стою на крыльце здания, посреди ночи и не знаю куда мне идти, я побрела к 5-ти этажным зданиям, начался дождь, я села на теплые трубы и решила, что мне нужно поспать. Я снова оказалась во мраке, проснувшись я всё ещё находилась на тех трубах, немного промокла и ощущала холод, от того, что мокрая одежда прилегает к телу. У меня был с собой рюкзак, в котором лежала промокшая тетрадь, салфетки, бутылка воды, кейс от наушников и телефон. Телефон был рабочий, я решила сразу не звонить домой за помощью к сестре, а сначала выяснить, где я нахожусь.
Я умылась талой водой, немного поправила причёску и пошла среди зданий искать людей, у которых я могла бы узнать местоположение. К счастью, вскоре мне встретилась молодая девушка, блондинка с короткими волосами, от неё пахло розами, пухлый нос, зеленые глаза, она была одета под осень, пальто, берет, шарф. В черных и коричневых тонах, я прежде её где-то видела? Возможно, не могу сказать точно. Я решила, что пойду за ней, потому что сама я - потерялась. Когда она заметила, что я иду за ней уже несколько минут она спросила, что мне нужно, я ответила ей, что потерялась и хочу найти вокзал, ведь там чаще всего объявляют маршруты и можно узнать из какого города сейчас уезжает поезд. Я рассказала ей, что провела ночь на улице, потому что ничего не помню, она сначала была ко мне не дружелюбно настроена, но оно и понятно, я выглядела как будто бездомная. Но позже она мне сказала, что я сейчас нахожусь во Владивостоке. Я была шокирована, я помню все эмоции, ведь сама живу в Сочи и совсем не понимаю, как я могла очутиться на другом конце страны.
Я попрощалась с ней, не стала просить её о большей помощи, решила найти полицейский участок, я так прикинула, ведь должно было пройти много времени, если я отправилась на поезде прошло пару суток и меня наверняка объявили в розыск, ведь я прежде никогда не пропадала из дому, никого не предупредив.
Сон не закончился, я не вернулась домой, я проснулась раньше и уже не смогла уснуть, я была слишком шокирована такой реалистичностью. Подскажите, почему нам снятся столь яркие сны? И нормально ли это?
Автор вопроса: Лия. Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Лия.
Существует несколько возможных причин, по которым вам могут сниться столь реалистичные сны:
1. Повышенная активность мозга: Когда вы спите, ваш мозг все еще активен и продолжает обрабатывать информацию. Если ваш мозг работает особенно интенсивно, это может привести к более ярким и реалистичным снам.
2. Эмоциональное состояние: Ваши эмоции и состояние психического здоровья могут влиять на содержание и реалистичность ваших снов. Если вы переживаете стресс, тревогу или другие сильные эмоции, это может отразиться на вашем сновидении.
3. Воспоминания и опыт: Ваши сны могут быть связаны с вашими воспоминаниями и опытом. Если вы пережили какое-то событие или имеете сильные впечатления от определенного места или человека, это может отразиться на содержании ваших снов.
4. Физическое состояние: Некоторые физические состояния, такие как лихорадка или прием определенных лекарств, могут влиять на содержание и реалистичность ваших снов.
5. Индивидуальные особенности: Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности сновидения. Некоторые люди просто имеют большую способность к ярким и реалистичным снам.
6. На сны влияет информация, полученная с телевизора и других гаджетов.
В целом, сны - это сложный процесс, и множество факторов может влиять на их содержание и реалистичность. Если ваши сны вызывают беспокойство или проблемы, обратитесь к специалисту по снам или психологу для получения дополнительной помощи и консультации.
С уважением, Екатерина Алексеевна.