Мать заставляет жить по ее указке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 21 год . Моя мама постоянно контролирует мою жизнь , что я должна делать , как себя вести, как одеваться, как планировать свою дальнейшую жизнь . В детстве пришлось ходить в спортивную секцию , потому что она так хотела . Пришлось поступить в ВУЗ на ту специальность на которую она хотела , а не туда куда хотела я. Мне всегда нравилось искусство , нравилось рисовать , у меня это хорошо получается, хотелось поступить в художественную школу, стать в дальнейшем художником. Но мама была категорически против . Ей всегда важно, что подумают другие люди, соседи, родственники. Если я начинала гнуть свою линию, мама закатывала грандиозный скандал, могла ударить. При этом она постоянно говорила, что у меня нет своего мнения, что не хватает мозгов, много неприятных вещей про мою внешность, мол "ноги кривые, глаза не такие, кому ты ты вообще нужна будешь? Ты ничего не добьешься в жизни". Из-за этого я очень неуверенна в себе, возникли комплексы. С моей младшей сестрой происходит тоже самое, все как хочет мама, но не в такой жесткой форме как со мной. Отец постоянно находится в разъездах по работе, и я очень редко его вижу, с ним у нас хорошие отношения, но человек он слишком мягкий, и поэтому мама у нас главная в семье . Когда мне было 14, я застала маму с любовником у нас в квартире, отец до сих пор об этом не знает, очень жалко его, он много вкалывает, чтобы прокормить семью. У меня есть молодой человек, с которым я состою в отношениях уже 5 лет, он во всем меня поддерживает. Мама его недолюбливает, говорит, что я в дальнейшем буду ему не нужна и что ничего у нас не получится. Месяц назад я переехала к парню в другой город погостить (из-за работы он переехал в другой город), но решила остаться здесь на совсем, перевелась на заочное обучение, нашла работу, начала жить так, как хочу я. Как только мать об этом узнала , снова закатила скандал, сказала, что я могу вообще забыть про семью, что родни у меня больше нет и что они меня больше знать не хотят. Я испытываю чувство вины, хотя понимаю, что не могу всю жизнь прожить так как этого хочет мама. Как наладить с ней отношения? Как избавиться от чувства вины?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Испытываете чувство вины за что? За то, что стали пытаться жить свою жизнь, а не жизнь мамы? За то, что повзрослели и естественным образом приходите к самостоятельности? Или вина за то, что лишаете маму смысла ее жизни в какой-то степени? За что Вы испытываете вину? Попробуйте перечислить для самой себя все пункты. А потом проанализировать каждый из них. Что имеет право на существование? Может быть, Вы в чем-то действительно неправы и Вам стоит изменить свое поведение? Или Вы во всем правы и Вам не стоит испытывать чувство вины? Ваше чувство вины видится мне иррациональным. Как будто когда у человека все в жизни хорошо, все наладилось и он счастлив - а как будто неудобно перед теми, у кого в жизни все не так хорошо...и даже куча проблем. И вроде как уже даже неловко за свое счастье. Похоже на Ваше ощущение? Когда Вы осознаете и поразмышляете над всеми этими вопросами-ответами, чувство вины ослабнет. И, возможно, и уйдет полностью. Потому что у Вас выработается своя позиция в этом вопросе. Пока что ее у Вас нет. И Вы начали совершать шаги и действия но Вы сами будто бы не уверены - а хорошо ли Вы поступаете?.. Вот и чувство вины тут как тут. Появится своя четкая позиция в этом вопросе - уйдет чувство вины.
Что касается налаживания отношения с мамой, опять же, начать стоит с формирования своей позиции в этом вопросе. Только с нее Вы сможете выстроить новые отношения. Со старой позиции новые отношения не построишь. А старые отношения и старая позиция Вас перестала устраивать. Иначе Вы бы не "бунтовали". Вторым шагом будет принятие мамы такой, какая она есть. Вам не удастся ее изменить, скорее всего. А поэтому остается только принять. Простить и принять. Понять и четко увидеть, что такое ее поведение продиктовано лишь желанием Вам счастья. Просто так она видит его для Вас.... Когда Вы ее примете, но у Вас будет своя позиция в этом вопросе - Вы очень мягко сможете лавировать между тем, чего она хочет и тем, как считаете нужным жить Вы сами. Это и будет теми отношениями, которых Вы ищете.
Таков генеральный план. Единственная проблема в том, что все это сделать не так легко и просто. Но раз Вы задаетесь вопросами, значит Вы сумеете получить на них ответы. Я верю, что пришло Ваше время и сил хватит. Чего Вам и желаю - терпения и сил изменить и наладить ваши отношения!
Если понадобится моя дальнейшая помощь - пишите, с готовностью поработаю с Вами.
Всего доброго!