Подруга меня совершенно не ценит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в таком вопросе. У меня есть подруга, точнее видимо только я так считала, что мы друзья. Дело в том, что моя подруга, как я поняла, эгоцентричный человек. Сначала я этого не замечала, но потом в процессе общения стали появляться вещи, которые я объяснить не могу. Все началось с того, что у сына подруги было день рождение (2 года), она сказала, что будет скромное торжество и пригласила за месяц меня с мужем. Она тоже замужем. Мы долго выбирали подарок, с душой, ходили по магазинам, подбирали и в итоге когда подошла дата дня рождения, нас просто не позвали. Я промолчала. Затем прошло время, мы договорились встретиться за неделю в выходной день, но мы не смогли, так как должны были приехать привезти стенку грузчики. Я позвонила подруге за пару дней, извинилась что не смогу, на что она ответила, что тоже не может встретиться. Я спросила, а у тебя что случилось? На что она ответила, что ее слезно просила встретиться ее лучшая подруга! То есть если бы я не предупредила, что не смогу, то она опять бы умолчала и просто проигнорировала. Всегда с ее стороны чувствую давление, как не в своей тарелке, часто любит подкалывать, стараюсь ничего ей не рассказывать, потому что будет осуждение. Все вещи она рассказывает своему мужу. Без него никуда не ходит. Везде он с ней. Я, например, хочу с ней увидеться, а она тащит его с собой и он сидит и тоже как сплетник обо всем с нами общается. Как то непонятно это все... Ну да ладно. Ее муж состоятельный человек, сама же она не работает. Иногда в наших разговорах вспоминает старых подруг, которые имеют обычный достаток, высмеивает их, что мол она в шубе норковой, а они в нищете, все ей завидуют. Когда она поругалась с очередной подругой, то стала выкладывать в соц. сети шубы, походы по ресторанам, ювелирные украшения, как она говорила специально, чтобы сделать больно той подруге. Я пыталась отговорить ее, но было бесполезно. Я просто не понимаю неужели у человека только такие ценности как шубы и прочее... Моих подруг она тоже не любит, мне приходится скрывать, что я с ними вижусь, чтобы она не обиделась, надоело уже врать, больше не могу. Она хочет быть единственной, чтобы все для неё всегда и во всем, я больше так не могу. На ее день рождение я с утра пришла, поздравила ее, подарила подарок. Я старалась быть хорошим другом, всегда писала ей смс как дела, интересовалась здоровьем, потому что мне не все равно, поддерживала ее, но я не могу постоянно угадывать чем она недовольна, и теперь я понимаю, что писала ей в основном я, а она как королева на троне редкий случай, если напишет, обидно это все. Вообще я полагаю, что я ей нужна, чтобы самоутверждаться, так как я тоже из обычной семьи с обычной работой, по ресторанам не ходим, стараемся экономить. Последней каплей стало то, что на мой день рождение было только смс от неё.. Я не ждала каких то подарков, я надеялась, что она зайдёт и поздравит, но этого не произошло.. А за день до моего дня рождения она была у своей знакомой на дне рождении и подарила ей ноутбук.. Я просто не понимаю, неужели я ничего не значила для неё все это время? Последний раз мы переписывались 6 декабря.. Вот я не пишу и ей не надо, даже не понимает, что я обижена. Я на самом деле хочу освободиться от такого человека. Она как то сказала, что от неё уходят друзья, просто исчезают.. Вот наверное сейчас тоже самое и я делаю. Подскажите правильно ли я поступаю?
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Алина.
Думаю, вы все уже в глубине души для себя решили и теперь просто ищите подтверждения, разрешения, что ли. Только вы в нем на самом деле не нуждаетесь. Вы умный взрослый человек, способный заметить и проанализировать все, что происходит. И принять решение. Решение это для вас неприятное, болезненное, вот вы и тянете время или ищите кого-то, кто бы принял на себя тяжесть неприятного решения. Только жить с этим решением потом вам. Так что лучше загляните в свое сердце. То, что вы написали - действительно так или это только одна сторона медали? Не получилось ли, что это вы ее чем-то задели, а она теперь обижается? И если точно знаете, что вашей вины нет - готовы ли дальше мириться с таким ее поведением? А если нет - готовы ли принять на себя ответственность и честно рассказать подруге (без упреков, оскорблений или переходов на личности), что именно вас не устраивает? Правильного ответа тут нет, только ваш выбор. Можно и просто разойтись, замолчать и не общаться с ней больше. А можно поговорить начистоту. По ее ответу будет ясно, хочет ли она сохранить вашу дружбу и готова ли ради этого что-то исправить...