Как во время себя успокоить не доходя до крайности?

Вопрос психологу:
Я постоянно нервничаю от людей, которые мне негативны, но исключить их из своей жизни не могу, так как это дальние родственники и они таскаются к нам. Да и вошло теперь в привычку постоянно нервничать от всего, что мне не нравится. От этого пропадает даже аппетит и мучает бессонница. Так же почему то у меня прям на лице написано, что мне эти люди не приятны. Я даже это скрыть не могу, в общем это все ужасно. Может быть есть какие-то методы отвлечься от стресса, чтобы это все плохо не влияло на мое здоровье. От накопленного негатива бывает такое, что выплескиваю я это совсем на невиновных в этом людей. Стоит ли посетить психиатра? Из-за моих истерик, выплесков мой муж уже с трудом меня терпит, пытаюсь слушать расслабляющуюся музыку успокаивает на время. А как вспомню какую-то ситуацию с неприятными мне людьми , снова начинаю злиться. Он говорит что проблема во мне и я ни с кем не могу поладить, и мне все не нравятся. На самом деле я просто не переношу наглых, подлых, ушлых людей, как я понимаю , что они ни моего круга, уже дальше об общении речи быть не может. Как мне быть?
Автор вопроса: Альбина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Альбина, здравствуйте!
Вы пишете, что нервничаете из-за посещений дальних родственников. Вам эти люди не нравятся, и вполне естественно, что Вы негативно на них реагируете. Причина Вашего негативного отношения понятна: Вам не нравятся их личные качества. Так как Вы вынуждены с этими людьми постоянно общаться, Вы испытываете стресс регулярно, поэтому Вам сложно с ним справляться.
Потеря аппетита и бессонница – очень тревожные симптомы. Они говорят о том, что стресс уже зашел очень далеко. Наш организм так устроен, что сначала с психологическим стрессом пытается справиться психика. Прослушивание музыки, которое Вы используете, – это как раз психологический способ разгрузки. Но когда психика не справляется, возникают телесные симптомы. С помощью них организм буквально кричит о том, что ему нужна помощь.
Вы пишете, что у Вас теперь вошло в привычку нервничать от всего, что Вам не нравится. То есть проблема, как можно понять, усугубляется. Также упоминаете истерики, выплески эмоций на людей, которые не виноваты в ситуации, и реакцию Вашего мужа. Все это показывает, что психика истощена и не в силах сейчас полностью контролировать эмоции и поведение. При этом на рациональном уровне Вы ищете выход из ситуации, что означает, что Вы критически относитесь к своему состоянию и готовы решать проблему. Это очень хорошо, потому что когда человек критически оценивает ситуацию, он способен увидеть пути ее решения. И Вы их активно ищете, в том числе своим обращением на данный форум.
К сожалению, возможностей нашего разума не всегда достаточно, чтобы справиться с эмоциями и подчинить себе свое поведение самостоятельно. Вы спрашиваете – стоит ли посетить психиатра? На мой взгляд, в текущей ситуации стоит это сделать, не откладывая. Сейчас очень важно решить проблему с бессонницей и потерей аппетита. Врач сможет назначить Вам необходимые обследования и предложить действия, которые в кратчайший срок помогут Вам восстановить здоровье. Уже после консультации с ним и составления плана дальнейших действий Вы можете начать также работу с психологом, чтобы в будущем научиться справляться со стрессом на ранних стадиях его развития.