Брать или нет ребенка 9-ти лет в семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Зовут меня Алина, в настоящее время сижу в декрете с дочкой Алисой 1.8 мес. Муж работает, дома находится мало. И вот в середине мая этого года звонит мой брат и просит принять племянника Толю 9 лет до конца учебного года. Я по доброте душевной согласилась. Ребёнок приехал в ужасном состоянии, застарелые побои, расчесанное на нервной почве тело, да и много чего ещё. Мы с мужем сразу принимаем решение об опеке. Проходит пару недель, все у нас хорошо и тут Толя начинает вести себя вольготно, то там что то по мелочи натворит, то там, начали с ним ругаться, наказывать, а ему хоть в лоб, хоть по лбу. Тут нам ещё племянницу мужа, Настю 1.8 мес. привели. Я постоянно стала подслушивать и подсматривать за детьми, когда они со старшим наедине играют и что я обнаруживаю?! Девочки бегают, играют по комнате, а Толя мастурбирует при этом! Мой шок не описать. Муж с ним поговорил, наказал, вроде все понял. Потом как то лбами с мужем нас столкнул, мне сказал одно, мужу другое, получилась сора, а Толя довольный. А тут слушаю как всегда, чем дети заняты, слышу Толя шепчется, прислушиваюсь, а он Настю подстрекает побить Алису. Взрыв, который произошёл внутри меня описать невозможно! Я озверела и накинулась на Толю, к счастью, одумалась и ничего не натворила с ним. Как я ругалась самой стыдно. Объясняю ему, что он с огнём играет, что я мать, и я могу за ребёнка убить просто, сама не ожидая этого, а он на меня глазами луп, луп, ни эмоций, ни сожалений, ни гнева, ни страха, ничего вообще! Пришли к выводу с мужем, что лучше не оформлять опеку, отдать ребёнка в детский дом. И вроде решили все, уже дело начали, а на душе поршиво, сил нет. Родителям Толи на него плевать, а у меня душа в клочья. Понимаю, что он угроза для Алисы, ждать от него вообще не знаем, что можно и жалко его по человечески!
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Чужая душа – потемки. Думаю, что это выражение относится не только ко взрослым, но и к детям тоже. А 9 лет – это уже наполовину взрослый человечек. И этот человечек до 9 лет жил с родителями, которым «на него плевать». И никто, кроме мальчика не знает, через что он прошел и что ему приходилось терпеть все это время. Как Вы думаете, каким он должен быть? Тихим, нежным, добрым, воспитанным и культурным?
Мальчик сейчас показывает и транслирует то, в чем и как он рос. А если ребенком не занимаются и пускают все на самотек, то вот такая дикость иногда и получается. Толя не совсем понимает, что Вы от него хотите. Он еще не привык к тому, что могут быть нормальные человеческие отношения. И скажу Вам сразу, что еще не скоро и привыкнет. Должна произойти ломка уже встроенных стереотипов. А для этого нужно время. Иногда - много времени.
«Брать или нет ребенка 9-ти лет в семью?» - лично я не могу конкретно сказать, что Вам делать. Жить-то с ребенком будете Вы, если решите все-таки оставить. Свои дети – это большая ответственность, а чужие – это мега ответственность. Важно, чтобы Вы понимали, что это уже частично сформированный человек. С характером далеко не примерным. Но у ребенка есть на это основания. И Вы их знаете. И чтобы «переделать ребенка» Вам нужно начинать практически с самого начала. Учить доброте и честности, культуре и нежности. Всем ценностям, которые почитаются в Вашей семье. Готовы ли Вы к этому? Легко точно не будет.
«Проходит пару недель, все у нас хорошо и тут Толя начинает вести себя вольготно, то там что то по мелочи натворит, то там, начали с ним ругаться, наказывать, а ему хоть в лоб, хоть по лбу» - чем больше Вы будете наказывать, тем больше будете похожи на его родителей. Он приехал к Вам «в ужасном состоянии, застарелые побои, расчесанное на нервной почве тело, да и много чего ещё» - это значит, что с Толей никто особо не панькался и чуть что – сразу же наказывали. Но Вы пока словами, а там были физические расправы. Детская психика уже немного расшатана.
Алиночка, мальчику нужно дать очень много любви, нежности и заботы, чтобы он «забыл» то, что с ним происходило там и как вели себя с ним его родители. Для этого Вам нужно иметь ангельское терпение. И вместо ругани и криков – садиться и все спокойно обсуждать. Выяснять зачем и почему он так поступил. Что он хотел сказать и показать своим поступком. Объяснять и рассказывать примеры того, как поступать нельзя. На что это влияет. Рассказывать о своих чувствах, когда он где-то накосячит. Разговаривать с ним, как можно больше. Интересоваться его чувствами, мыслями и мечтами.
Иначе, для мальчика не будет особой разницы, где быть. Родители кричали и били. Вы срываетесь, кричите и наказываете. Этим Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Ребенок еще больше обозлится и сделается еще более неуправляемым. И много вреда сможет наделать Вашей семье. Подумайте об этом.
Алина, если Вы не готовы к терпеливому и внимательному отношению к этому мальчику, если не сможете без крика и наказаний вести воспитательный процесс – не обнадеживайте ребенка. Конечно, проще отдать в детдом. Оставить – это гораздо сложнее и проблематичнее для Вас. Вы имеете право поступить любим приемлемым для Вашей семьи образом. Подумайте с мужем хорошо над этим всем еще раз и примите окончательное решение. Чтобы не было так, что сейчас Вы говорите ребенку, что оформляете опекунство, а через неделю кричите, что сдадите в детдом. Это еще больше расшатывает и без того расшатанную детскую психику. И уж точно не помогает ребенку стать примерным и хорошим мальчиком.
Алиночка, мудрости Вам в принятии решения!