Снится бывший муж, хотя у меня давно другая семья!

Вопрос психологу:
С частой периодичностью снится бывший муж, будто мы хотим примириться, что скучаем, причем как с одной стороны так и с другой, хотя у меня давно другая семья! После таких снов ужасная апатия, и нервозность, к чему это? Развелись три года назад.. Снится все как будто реальность, тяжелые сны, когда у тебя есть новая семья! И нет такого что думаю о нем день и ночь, созваниваемся очень редко, и только по поводу дочери и алиментов. Не понимаю что происходит, и как от это их снов избавиться. Возможно это из за моего чувства вины, так как развод произошёл по моей вине, но все уже как то забылось, а он все равно снится через день! Ситуации вокруг сне разные, но всегда хорошие, то есть там нет ни скандалов ни ругани, а все наши встречи во сне достаточно теплые, после пробуждения начинаю еще думать об этом, зачем, почему и сколько можно! Что так влияет на это? и главное как избавиться от этих навязчивых снов, которые не дают покоя уже долгое время, сразу после этих снов наступает разлад в нынешних отношениях.
Автор вопроса: Ника Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ещенко Ольга Александровна.
Ника, здравствуйте.
Понимаю Ваши чувства. Любое возвращение из "прошлой" жизни вызывает напряжение. Но, оно уже не имеет силы.
Чаще всего, навязчивые сновидения, так же как и навязчивые мысли, приходят тогда, когда есть отрицание.
Отрицание прожитого периода, отрицание своих чувств, поступков и так далее. Человек старается, словно "ампутировать" часть себя, и забыть о существовании этой части. А это не возможно, и тогда возникают навязчивые истории, которые заставляют вернуться в ту часть жизни, вспомнить ее, признать ее, принять ее, и отпустить.
В этом случае, навязчивые состояния, будь то сны, или мысли, просто уходят. Им больше незачем возвращаться и напоминать о себе.
В случае, если отрицание продолжается, то навязчивые состояние могут привести к истерии и депрессии, то есть до полного слома, что бы человек перестал сопротивляться и принял эту часть своей жизни.
Попробуйте изменить отношение к этим снам. Ведь когда, вы отрицаете свое прошлое, вы отрицаете свое настоящее. Именно поэтому могут возникать проблемы в действующих отношениях.
Если приснился сон, поблагодарите его за то что он вам напоминает о целом отрезке вашей жизни, и помогает его воспринимать с теплом. Если я правильно поняла, все сны позитивные.
В какой то момент, могла произойти - заморозка эмоций, некая анестезия, которая помогла действовать в судьбоносный момент расставания. А сейчас, постепенно происходит оттаивание и возвращение чувств. Это нормально, что они проживаются через сны. В них нет смысла, это просто возврат чувствительности.
Если в Вашем городе есть, мастера женских практик и инициаций, то можно обратится к ним, и провести обряд перехода. В проживутся тревожные состояние, произойдет принятие и отпускание из своей честности и принятие нового этапа в своей жизни. Это очень бережные программы. Если нет, то я могу провести церемонию перехода в онлайн формате.
Если эти практики не доступны, то можно помочь себе, через написание потокового письма, где выписать все свои эмоции, чувства, состояния, мысли. Обязательно поблагодарить человека за этот совместный путь, и то, чему он вас научил. В конце письменной практики, обязательно дать себе много тепла. Через баньку, горячий чай, теплые носки, одеяло, горячую ванну... все что душе откликается.
После этих практик, уйдет состояние напряжения, придет принятие, а сны перестанут возвращать в прошлое.
С уважением.