С детства я боюсь всего, что связано со смертью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С детства я очень мнительный и впечатлительный человек. И почему-то с детства я боюсь всего, что связано со смертью. То есть, я стараюсь избегать разговоров об этом и т.д. Так же я стала бояться снов, в которых снятся мертвые люди. Они снятся довольно таки-часто и после них у меня жуткая тревога, внутри все сжимается от волнения. И потом думаю, что все это не просто так. В этом году умерло несколько знакомых людей, в том числе папин друг. И в голове не укладывается, как так, что этот человек был, теперь его нет. Недавно в нашем университете умер преподаватель. Еще сказали, что до этого умерла его мама, а потом он. Будто бы "увела" его. Все эти ужасные слова остались как осадок. Прощание с ним происходило прямо в университете. Я шла на учебу и очень боялась увидеть что-то связанное с этим. Там было много людей, и я просто пробежала мимо и меня взял страх, трясло еще пол часа. Просто спряталась в библиотеке. Прошла почти неделя, и почему-то у меня в голове появляются разные картинки умерших людей, просто их лица, в особенности папиного друга. Приходит картинка внешности и у меня все изнутри начинает гореть от страха. Просто какой-то бзик пошел и вот уже 3-4 дня я боюсь своих мыслей, они никуда не уходят, и эти картинки не исчезают. Как вспомню, мне становится страшно и внутри непонятные чувства. Даже если стараюсь думать о другом, то всё равно приходят различные ассоциации с мёртвыми людьми. Помогите, пожалуйста, как избавиться от этого? И спать не могу от этих бредовых мыслей.
Автор вопроса: Инесса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Инесса.
Многие люди боятся смерти. Хотя она так же естественна, как и жизнь. Это два взаимосвязанных процесса.
Есть такая притча: Когда-то Смерть была крассавицей: молодой, смелой, доброй женщиной. Она прихода к людям и уводила их из мира постоянного поиска себя и мира страданий в мир покоя. Она забирала с собой людей, которые устали от жизни. Иногда это были люди, которые уже выучили все уроки, данные им на этой Земле в этой их жизни, и они были готовы отправиться дальше, в другие миры, где их ждали новые открытия. В любом случае приход Смерти обещал какие-то перемены в их сознании. Смерть даровала мудрость тем, кто оставался в этом мире - только так люди могли остановиться и посмотреть на свою жизнь: "Как я живу? Сколько я успел сделать? Что я ещё могу исправить или успеть сделать в этом мире и в этой жизни?". Смерть встречали как дорогую гостью. Она улыбалась и проводила человека дальше.
Но люди ленивый народ. Часто они просто не хотят ничего менять. Они стали избегать встречи со Смертью, чтобы не чувствовать свою вину за то, что не успели, не захотели что-то менять. Они стали бояться её прихода, оттягивать его в длинный ящик, как и дела, которые могли поменять в их жизни хоть что-нибудь. И что пришлось Смерти? пришлось одеть тёмный плащ и приходить незаметно. Но суть её осталась - это изменения в жизни каждого, кто был знаком с умершим. И это новый путь для самого человека, к кому она пришла.
О чём эта притча для Вас, Инесса? Чему хочет научить Вас встреча с ней через умерших знакомых? Принятию жизни? Доверию к Миру? (ведь страх - это недоверие, неверение в себя) Вере в себя? Смирению? Мудрости? тому, что нужно жить "здесь и сейчас"? или что-то своё?
Как побороть страх? встретиться с ним. В Вашем случае - это вспомнить тех людей, которые были в Вашей жизни и ушли из неё навсегда. Вспомнить их, поблагодарить за то, что они были когда-то рядом - каждый обладал своим набором личностных качеств, которые можно брать за образец для подражания или избегания. Каждый из них что-то привнёс в Вашу жизнь.
Поговорите с папой о его друге, пусть он расскажет Вам о нём. Попробуйте, увидите, вам станет легче.
Встреча с ней через рисунок. Какой Вы представляете эту самую Смерть? Попробуйте изобразить. Рисуйте, не важно что, главное думайте о своих чувствах. Дайте волю руке - пусть просто водит красками по листу и это уже будет облегчение. Рисуйте столько, сколько нужно - вырисовывайтесь. Можете включить расслабляющую музыку и рисовать, рисовать, пока уже от этого процесса не будет подташнивать.
Придумайте, чтобы Вы сказали ей при встрече (н-р привет. я тебя боюсь). Проведите мысленно диалог с ней, рассказав, что Вы о ней думаете, что чувствуете, чего ожидаете от неё, о чём хотели бы попросить... Просто отпустите её пока - пусть идёт по своим делам. Думаю, своими размышлениями Вы её тоже утомили.
Инесса, всё хорошо. Примите её как бытиё, как неотьемлемую часть жизни. Она просто есть. Какая она? Для каждого такая, как её придумают: страшная, добрая, никакая или другая.
Инесса, живите "здесь и сейчас". Неслаждайтесь каждым днём жизни, упиваясь жизнью - её силой, разнообразием, вкусом, ароматом.
Нарисуйте жизнь. Красками. разными. просто отпустите своё воображение и руку - пусть творят. А Вы наслаждайтесь.
Примите жизнь в её многогранности и у Вас всё будет хорошо.
С уважением, Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.