Отношение отца к дочери и её мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая: мои родители развелись, когда мне было года 4. По суду я досталась папе. Отец нашёл себе женщину, когда мне было 7 лет, они поженились. Мачеха ко мне относилась ужасно, постоянно разговаривала на повышенных тонах и особо не интересовалась мной. Отец был всегда на её стороне. Постоянно доводили меня до истерик, что я убегала к бабушке со слезами, и та меня успокаивала. Потом у папы с мачехой родился ребёнок, я тогда была в 5 классе. Меня заставляли ходить на молочную кухню с утра перед школой, то есть девочка, которой было 11 лет ходила на молочную кухню в 6 утра, особенно зимой вообще было темно ходить, и плюс надо было переходить дорогу ещё, я не высыпалась. Когда начинала болеть, меня отправляли к бабушке, чтобы я их сына не дай бог не заразила. Вещи, постельное белье мне приходилось стирать самой, гладить и так далее. Мачеха не особо хотела за мной как то следить. Шло время... Однажды папа не нашёл свои деньги, которые откладывал, там была приличная сумма. Позвонив мне он покрыл меня матом от и до и говорил, что это я украла. Естественно мне дико стало обидно и опять же взахлёб рыдала, на тот момент мне было лет 13. В итоге он нашёл деньги и после даже не извинился. Денег мне практически не давали, только за уборку во всей квартире раз в неделю 300 рублей. Мне всегда было мерзко и жутко слушать как мачеха оскорбляет моего отца и постоянно общается на повышенных тонах. В 2010 году я начала встречаться с моим будущем мужем. Отцу он нравился, всегда нас мирил, и всегда говорил: "я другого не приму". Мама моя родная умерла в 2012 году, когда мне было 17 лет. Квартира её разделилась на доли, мне и бабушке. Бабуля не захотела мне отдавать долю, а подарила неизвестным людям. Эти люди по сей день угрожают нам с мужем, просто мы первые заселились, когда мне было 18 лет. Я лет с 15 мечтала уже сбежать из дома, от этой мачехи горгоны, которая меня ни во что не ставила. Она заставляла меня забирать сестру из сада постоянно, бегать на молочные кухни, драить всю квартиру от и до. Отец меня закрывал дома, чтобы я не выходила на улицу, даже если мне нужно было идти на кружки (наказывал так). Потом когда с мужем начали жить отдельно, отец стал ненавидеть мужа, в лицо это ему он не говорит, а высказывает мне по телефону какое он Г..., что он ничего не хочет делать, легкомысленный человек и он должен день и ночь работать, или узнаю от бабушки это все. Хотя муж работает, я работаю. Муж всегда помогает папе, если он просит. Папа бывает на людях начинает меня позорить доводя до истерик. С Днём Рождения даже не поздравил, за несколько дней до дня рождения подарок подарил, а в сам в день рождения даже не позвонил. Потом начал оправдываться что ему было плохо. Недавно у отца попросила на адвоката в долг, на что он ответил: "у тебя есть муж, пускай продаёт машину". Машину мы не можем продать, потому что работа мужа находится очень далеко, а ему там нужно быть в 5 утра. Папа недавно прислал смс: "рано поменяла меня, вот и думай". Мне бывает нужна именно отцовская поддержка, но в ответ меня мягко говоря посылают. Мне больно и обидно за все это, родители есть родители. Мамы нету, к которой бы можно было поплакаться, поговорить по душам, отец под каблуком у жены, и совершенно не хочет меня понимать. Что это, почему такое отношение ко мне и к моему любимому человеку?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Наталья!
Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что отец вас любит, только по-своему и выражает вам свою любовь скупо и специфично. Например, через унижение своего прямого конкурента - вашего мужа. Здесь можно злиться, можно обижаться, чувствовать боль, горечь и отвращение - все это естественно, когда мы не получаем от папы того, чего бы нам хотелось и в чем мы нуждаеся особенно остро будучи детьми.
Вы спрашиваете, почему к вам такое отношение, но что вам даст ответ на этот вопрос? Действительно ли что-то для вас изменится, если вы узнаете причину его поведения? Папа от этого другим не станет. Вы сами это же и пишите: "родители есть родители", и с этим приходится как-то жить и справляться. Другой вопрос - как это сделать? Тяжкий груз обиды, которую вы носите на сердце, скорее всего, от простого знания причины папиного поведения, не пройдет.
Вместе с тем, из вашего письма у меня сложилось впечатление, что обида у вас на папу сидит немаленькая - вы помните столько болезненных эпизодов из давнего и недавнего прошлого. Как вам жить с этими воспоминаниями? Как это меняет вашу жизнь сегодня, когда вы уже взрослая и живете отдельно? И чего бы вам хотелось в связи с этим изменить?
Мне кажется, что с этих вопросов скорее начнутся положительные изменения в вашей жизни. Также я советую вам решиться на еще один шаг на пути к своей счастливой и свободной от боли прошлого жизни - обратиться к грамотного психологу на терапию. На этом сайте немало таких специалистов, почти все работают по скайпу. Если что, я также готова поработать с вами.
Берегите себя!
С уважением, психолог, гештальт-терапевт, Екатерина Бородаенко