Ревную своего молодого человека к девушкам, с которыми он общается.

Вопрос психологу:
Мы с моим молодым человеком в отношениях 2 года. Моя проблема заключается в том, что я очень сильно его ревную к другим девушкам. Он сам по себе общительный человек, но мне не дает покоя то, что когда он начинает с кем-то из противоположного пола разговор(на улице знакомую встретил, одногруппница, и т д) меня начинает дико это выводить из себя. Я начинаю злиться, кидаться на него с претензиями, показывать своим видом как меня это раздражает. После того как я прихожу в себя, начинаю задумываться о своем неадекватном поведении и что нужно исправляться, ничего плохого он не сделал, просто поговорил. Но при следующем таком случае все повторяется заново. Я понимаю как это плохо сказывается на наших отношениях, что он ничего такого не делает, он хочет чтобы я ему доверяла, но у меня не получается. Мы разговаривали на эту тему, он мне объяснял что ему никто не нужен кроме меня и что очень любит. Приведу в пример ситуацию: собрались мы компанией(он, я, его и мои подруги/друзья), в какой то момент мой молодой человек и моя подруга стояли вдвоем разговаривали и из-за этого я начала очень нервничать и ревновать, когда он увидел что я не в духе, подошел ко мне, хотел поговорить, но я ему жестко отказала. Настроение испортилось в итоге у обоих. Эта проблема ревности меня очень волнует, и я хочу избавиться от этого. Читала книги на эту тему, статьи, но это помогает только на определенное время. В прошлых отношениях я была полностью уверена в человеке, как оказалось зря, и он мне изменил. Возможно, на меня повлияла эта ситуация. Подскажите, пожалуйста, как мне избавиться от этого ужасного чувства, потому что оно мне отравляет жизнь.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Алина!
Действительно, ревность – это чувство, которое разъедает изнутри, и негативно сказывается не только на человеке, но и на отношениях в паре.
В здоровых дозах испытывать ревность иногда бывает полезно – это знак, что человек для нас дорог. В большинстве же случаев – это знак, что я недостаточно доверяю партнеру, не уверена в себе, имею целый ряд страхов или травматичный опыт измен в прошлом. Вы написали, что у вас, к сожалению, был негативный опыт в отношениях, где доверие закончилось изменой. Постарайтесь вспомнить, как складывались прошлые отношения, были ли в них случаи ревности с вашей стороны? Вообще это чувство свойственно вам (оно может проявляться не только в отношениях с парнем, но и с подругами, в семье, на работе) или вы недавно с ним познакомились?
Какие мысли возникают у вас, когда ваш парень общается с другими девушками? Что это значит для вас?
Если у вас ревность возникает только к одному объекту, в данном случае – к вашему парню, то предлагаю проделать следующее упражнение:
1) взять лист бумаги, разделить на два столбца;
2) в первый выписать ваши достоинства и положительные качества (то, за что вы может себя похвалить), а в столбец №2 выписать качества той соперницы (соперниц), из-за которых, по вашему мнению, молодой человек может сделать выбор в ее сторону. Это может быть собирательный образ соперницы (т.е. те черты, которые есть у других девушек, но нет у вас). И в первом и во втором столбце должно быть не менее 10 характеристик;
3) проанализировать качества во втором столбце. Это те аспекты, которые, по-вашему мнению, у вас отсутствуют или не развиты в достаточной степени. Это то, что вы в себе либо блокируете, либо, по каким-то причинам, не позволяете себе иметь, это то, что подрывает вашу самооценку. Как вы думаете, что вы можете сделать в этом случае?
4) представьте, если бы вы обладали качествами из столбца №2, что было бы с вашим чувством ревности?
Если чувство ревности ни куда не делось, то проблема сидит гораздо глубже и ее лучше решать на консультации с психологом, так как это причина может идти из далекого детства. Найдя и осознав причину своей ревности, уже составится более ясная картина дальнейшей работы.
Искренне желаю вам удачи)