Ревную парня без повода. Страх, что сожительство надолго затянется или найдется кто-то лучше, чем я.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Моя проблема заключается в том, что я постоянно ревную парня ко всем подряд и не могу с этим ничего поделать. Чего я только не перепробовала, и все напрасно. Эта ревность уже стала нездоровой, я порчу ею нервы и себе, и своему молодому человеку. До меня у него была жена, поженились они по её инициативе, потом она от него сама ушла. Переживал, но все закончилось, сейчас он со мной. Снимаем жилье, он меня содержит, так как я учусь и пока не работаю. Пока я на учебе, если хотя бы один день выходной, делает дела по дому, чтобы я после учебы отдохнула. Одевает меня и кормит, работает много, все для меня. Знаю, что всегда охотно едет домой, человек сам по себе домашний, любовь ко мне проявил уже как только можно. Вместе мы с ним год с небольшим, съехались месяц назад. Жить вместе не могли раньше из-за финансовых трудностей, только гостили друг у друга. Видит со мной будущее, но при этом у меня ощущение, будто чего-то не хватает. Мне бы очень хотелось замуж, но пока предложение он мне не делал. И кажется, будто он боится такого печального исхода, как и в прошлый раз, ведь бывшая жена ушла от него неожиданно и внезапно, сказала что устала от замужества и такая жизнь не для нее. Прожили они вместе от силы полгода в браке, детей не нажили. Не общаются, не пересекаются, она в прошлом. Но я чувствую над собой ее преимущество, что ли. Она все-таки была его женой, а я кто? От этого мне обидно. Как только я подумаю об этом, я резко меняюсь, начинаю грубить, говорить вещи, о которых потом приходится жалеть, зачастую причину моей резкой смены настроения я не могу сказать, я же не скажу ему, что замуж хочу. Он переживает, тянется ко мне, говорит что я одна у него единственная и что он меня любит. При этом я настолько не уверенна в себе, что ревную его не только к прошлому, но и даже к маме, не говоря уже о прохожих девушках, которые идут и смотрят на него; ревную, если он слушает песни в женском исполнении, список можно продолжать бесконечно. Понимаю, что это уже из рамок вон, и все-равно продолжаю против своей воли. Кажется, вот будь я его женой, все изменилось бы. Но возможно, я бы опять же нашла новую причину. Понимаю, что даже если бы была с другим, ревновала бы также, такой склад характера, не знаю. Я симпатичная, далеко не глупая, но вот такая ревность меня изнутри съедает, и я уже начинаю задумываться над тем, адекватная ли. Порой даже смешно потом от своего поведения, но это ломает наши отношения. Я хочу связать с этим человеком свою жизнь, но и сама же все порчу. Раньше думала съедемся - перестану так себя вести, успокоюсь. Съехались - зациклилась на замужестве. У нас был разговор об этом как-то еще до того, как вместе жить стали, и он сказал, что сперва хочет, чтобы я доучилась, чтобы вместе работали, и там уже надо сделать все по-человечески. Предложить бы сама никогда не смогла из личных принципов. Я все-таки за то, чтобы предложение делал мужчина, хоть сейчас и времена другие. Иду на красный диплом, он мною гордится. Казалось бы, что еще нужно. Но будто бы страх есть, что сожительство надолго затянется или найдется кто-то лучше, чем я.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Лиза. Ревность - это чувство, которое свойственно любой женщине, также как и мужчине. Разница в том, насколько часто и по какому поводу мы испытываем ревность. Ревность бывает двух видов: та, которая имеет причины и беспричинная. Из вашего письма видно, что ваша ревность чаще именно беспричинная. Для того, чтобы разобраться отчего у вас так часто возникает это чувство необходимо углублённо изучить себя, откуда "растут ноги". Это лучше делать на личной терапии с психологом. Я могу вам назвать возможные причины, которые, возможно, помогут вам лучше понять себя и своё состояние. Причиной такой ревности может быть недостаток любви от отца из детства. Это как глубоко сидящая травма, которая заставляет вас всё время добиваться любви. Другой причиной может быть копирование модели поведения мамы или другой значимой женской фигуры. Вспомните, как ваша мама вела себя с папой, ревновала ли она, устраивала ли сцены ревности? И третья причина, которая может быть - это страх потерять любовь и стать ненужной. Тогда ответьте на такой вопрос: " Кто сказал, что вы потеряете мужчину? Кто сказал, что вы не достойны любви? Почему вы так себя не цените?" В данном случае необходима работа над своей самооценкой и любовью к себе. Вы, как мудрая женщина, должны понимать, что у вашего молодого человека есть право общаться и с другими женщинами и иметь прошлую жизнь. Сравнение себя с другими ослабевает женщину и мешает ей быть собой. То, насколько мужчина заинтересован женщиной, определяется ее степенью уверенности в себе, чувством комфорта с собой. Поэтому очень важно, в первую очередь, научиться любить себя. Это не только внешняя любовь к себе, но и внутренняя, то есть отношение к самой себе. С уважением психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.