Срываюсь на полуторогодовалом ребёнке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с того, что 1, 5 года назад я родила прекрасного ребенка, умного, доброго, смешного, смышлёного, красивого. Но. . часто бывают такие дни, когда он выводит меня до того, что я его могу побить. Раньше когда была на пике, я его уложила на кровать и уходила в ванну плакать. Срывы происходят либо когда я его укладываю, либо ночью, либо утром когда он орет уже час и никак не успокоить его. Он начинает головой биться то об кровать, то об пол, бывает, что меня за волосы сильно хватает, потому что я пытаюсь не реагировать. Я говорю себе , что нельзя срываться на ребенке, но буквально через 5 мин я его хлестнула по голове, по попе и телу. Потом себя ругала и мне было ооочень плохо, начались мысли, что я плохая мать и т. Д. Поговорила с ребенком, объяснила, что я сорвалась из-за того, что сильно кричал. Прошло буквально 1, 5 суток сын проснулся очень рано и начал опять кричать, что-то требовать, извивался, дёрнул за волосы, пнул по лицу, я терпела где-то пол часа его крик и 3 раза шлепнула по попе с подгузников. Сын не успокоился и тогда психанул муж, потряс его и тоже 3 раза шлепнул. И тогда я испугалась, неужели мы такие злые и плохие родители? Как убрать такое насилие. Я ставлю себя на место ребенка и мне так становится его жаль, но когда психую такие мысли в голову не лезут.
Автор вопроса: Румия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здраствуйте, уважаемая Румия! Первые годы жизни ребенка требуют повышенного внимания и заботы со стороны родителей. Это сильно истощает ресурсы взрослых. Что может помочь в подобных ситуациях, когда "часто бывают такие дни, когда он выводит меня до того, что я его могу побить"? Прежде всего, это делегирование текущих, ежедневных полномочий. Речь идет и о бытовых вопросах, и о заботах о малыше и прочее. Возможно, Вы истощены, хотите отдыха, сна, и потому, "Раньше когда была на пике, я его уложила на кровать и уходила в ванну плакать. Срывы происходят либо когда я его укладываю, либо ночью, либо утром когда он орет уже час и никак не успокоить его". В таком случае, малыш для Вас - "угрожающий" источник дискомфорта. И Вы "говорю себе , что нельзя срываться на ребенке, но буквально через 5 мин я его хлестнула по голове, по попе и телу". Попробуйте поделегировать часть заботы, выкроить себе время на отдых, сон, чтобы укрепить себя, вернуть эмоциональную стойкость, с другой стороны, успокоившись больше обнимайте малыша, играйте с ним по ходу дня, возможно вместе отдыхайте днем и прочее. Это поможет Вам еще больше укрепить Вашу связь, и позволит Вам снизить эмоциональное напряжение. Дети не понимают, что им кричат, но они чувствуют крик. Попробуйте заменить его на другое действие. Развивайте свои познания в материнстве и уходу за малышом, не корите себя, что Вы - плохая мать. Возможно, Вы просто очень устали. Поговорите с мужем, обсудите текущий ход воспитания, Ваше эмоциональное состояние, Ваши сомнения и прочее. Совместные, согласованные действия родителей облегчают процесс воспитания. Всего Вам самого доброго!