Разочарование в людях. Есть ли моя вина?

Вопрос психологу:
Добрый день, хочу понять что происходит, есть ли моя вина в этом или все люди такие, в последнее время я разочаровываюсь в друзьях, одна подруга была в той де ситуации что и я, расставание с мужем, она решилась и рассталась со своим первая, я де шла к тому же, но передумала, и когда она узнала что я поменяла решение она стала категорично высказываться, что я такая как и мой муж и заслуживаю его, другая подруга с которой я общалась не плохо а больше всего о проблема в семье, когда я решила все происходящее в настоящем и будущем не выносить из семьи, никому ни рассказывать ни плохое ни хорошее, оставить под замком, и начать слушать что происходит у других, ее ответы были сжаты и закрыты , типа я не хочу рассказывать а она почему должна, третья новая знакомая девочка, я думала мы с ней сдружились, она была в моем доме ни раз на праздниках моего ребенка и в другие дни, мы гуляли с летками, мило общались, периодически она пропадала от того что звонила то уезжала, тут появились новые знакомые родственники, и я узнала что был день рожденье сына а она нас не пригласила, и на вопрос может я чем обидела может провалы в памяти, на что она ответила, все хорошо ни чем не обидела. Я чувствую что я плохой человек и навязываюсь к людям, хотя я добрый открытый и ко все со всей душой.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Ирина, здравствуйте. Давайте попробуем разобраться, вот вы пишите, что по ощущениям вы плохой человек. А кто это? Какими качествами вы наделяете такого человека? Они у вас есть? В каких ситуациях проявляются? Что вы хорошего получаете от этих качеств, а что негативно сказывается на вашей жизни? Хороший и плохой деление весьма условное. Ровно как и вопрос морали. Есть определенные устои общественные, есть ваши личные, они могут как дополнять, разделять, так и противоречить тому, что диктует общество. Поэтому плохой - это обобщение, которое нужно конкретизировать, чтобы понять: а что именно вам в себе не нравится. По поводу дружбы и разочарования. Вы хотите контакта с другими для чего? Кто такой друг для вас? Какими качествами обладает этот человек? На что готов ради вашей дружбы, вас? А вы на что со своей стороны?
Давайте разберем ваших "подруг":
Вы вроде как шли в одной упряжке, на развод. Но, в какой-то то момент вы приняли иное решение и вышли из неё. Подруга же пошла до конца. Сам развод - процедура сложная. Психологически. Человеку легче найти виноватых на стороне, чем искать причины произошедшего в себе. Возможно она винит и вас, может где-то общность в вопросе помогла ей дойти до конца и развестись и теперь она держит на вас обиду. Это достаточно токсичная дружба получается, так как человек просто переложил ответственность за случившееся, когда же она признает себя ответственной и примет ситуацию - неизвестно. Насколько вам нужны эти отношения? Что они вам приносят? Быть может вы больше даете, чем получаете?
Со второй подругой просто пропала общая тема. Это была семья, орошения с супругом. На этой почве вы сблизились и стали общаться. Когда перестали освещать свою жизнь у девушки вполне могло возникнуть недоверие. Вы же закрылись. А других общих интересов нет, поэтому и общение стало угасать. Но тут опять вопрос: а оно вам надо?
С третьей может стоит допустить, что на праздники присутствовали только родственники? Быть может ограниченное количество ресурсов мешало пригласить больше людей. И когда вы приглашает к себе всегда ждете то же в ответ? Не получается ли так, что вы приглашает, чтобы вас пригласили в ответ… ? Насколько такой формат является искренним и не обязывающим? Ровно как и вас не заставляет никто приглашать на семейные торжества подруг, друзей. У каждого человека свой формат проведения подобных мероприятий. Это не означает плохое отношение к вам, возможно вы просто не настолько близкий человек, чтобы приглашать. Но опять же, оно вам надо становиться таким человеком для неё? Что именно вы хотите от этой дружбы? Сейчас общение комфортное или вас гнетет тот факт, что вас не зовут на праздники? А что вы получаете от пребывания на подобных мероприятиях?
Ирина, я понимаю ваше желание иметь друзей, которым можно доверять, общаться, гулять, отмечать праздники и при этом говорить ровно то, что считаете нужным. Так в вашей ситуации, может ваши знакомые просто не совсем подходят под ваши критерии друга?
Исходите в общении с людьми из своих целей. Иногда желаемое можно найти в разных людях: с кем то отмечать праздники, с кем то делится женским. А иногда человеку достаточно его семьи, чтобы получать необходимую энергию. При любом раскладе это не характеризует вас как плохо или хорошего человека. Это просто данность, ровно как и душа компании, которого зовут везде и всем делятся - необязательно самый приятный и честный, и добрый человек. Навязываться - это про избегание общения с вами наперекор вашим усилиям. Если вы насильно никого не заставляете вести с вами беседу, не нарушаете личные границы людей, где же тут навязывание? Определите для себя: что такое дружба и для чего она вам. Быть может люди в вашем окружении просто не могут реализовать ваши мысли и ожидания и стоит присмотреться к окружающим, искать общие интересы с другими людьми. Или, как вариант, поработать со своими ожиданиями.
Выбор всегда за вами. Если будет интерес - готова проконсультировать лично.
Если мой ответ был полезен, оставьте, пожалуйста, отзыв.
С уважением,
Лебедева Мария