Негативное отношение к людям, употребляющим алкоголь или иные вещества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Меня беспокоит мое крайне негативное отношение к людям, употребляющим алкоголь или иные вещества. При виде их или же при общении с такими людьми, у меня появляются чувства гнева и отвращения. Склоняюсь к мысли, что я не переношу именно изменённое поведение этих людей. То, что они не контролируют свои действия, слова, эмоции. У меня есть подруга лучшая, любит часто выпить. В алкогольном состоянии она становится через чур эмоциональна, суетлива, может говорить незнакомым людям, что без ума от них, влюблена и тому подобное. Крайне раздражает такое поведение. Возможно причина в том, что я не люблю когда врут, врут о каких-то чувствах. Не люблю инфантильное поведение, когда люди не отвечают за свои слова, сваливая все на состояние опьянения. Сама я не пью вообще, не переношу вкус алкоголя. Когда-то пила, но никогда не было изменённого поведения. Я знала меру и всегда отдавала отчёт своим словам и действиям. Чего нельзя сказать о подруге, меру она знает, но не соблюдает. Что делать?
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гуреева Анастасия Олеговна.
Добрый день, Карина.
Понимаю Ваше негативное отношение, люди употребляющие алкоголь могут становиться совершенно другими, вести себя иначе, говорить, они не отвечают за свои действия и не контролируют их. Бывает, что и окружающим они доставляют много неудобств, с ними сложно говорить и договориться о чем-либо в таком состоянии.
Важно помнить, что каждый человек сам несёт ответственность за себя самого: если он принял решение принимать алкоголь - это его выбор. И даже если человек знает, что с ним происходит после употребления, что происходит во время этого, но всё равно решил употреблять алкоголь дальше - это тоже его выбор. Мы не можем отвечать за других и брать на себя ответственность за чужое решение.
В состоянии алкогольного опьянения люди чаще всего не думают как они себя ведут, как выглядят, что говорят, и контролировать себя не могут, соответственно (в зависимости от степени опьянения). Поэтому, конечно, могут быть и инфантильными, ведут совершенно иначе, даже неестественно. И, к сожалению, мы не в силах изменить другого человека. Если на него определенным образом действует алкоголь - то это реакция организма. А то, что человек употребляет - это уже его выбор.
Что делать с теми, кто так себя ведет - выбор уже у каждого свой: можно не замечать, не присутствовать, когда человек находится в таком состоянии, можно пытаться что-то изменить, говорить с человеком (но здесь важно, чтобы человек сам понял и принял для себя решение).
Важнее то, как Вы сами к этому всему относитесь, как Ваша реакция проявляется во внешний мир.
Можете ли Вы изменить ситуацию, как-то повлиять на подругу, например?
Что Вы говорите или делаете, когда чувствуете гнев и отвращение из-за чужого алкогольного опьянения, а также раздражение из-за несвойственного поведения?
Разные ситуации можно по-разному рассматривать, если смотреть с разных сторон, по-разному к ним относиться.
Не стоит брать ответственность за других людей и за их поведение. Да, Вы можете переживать, Вам может что-то не нравиться, но это их выбор. Вы можете принимать или не принимать его. От этого зависит и Ваше восприятие, то, как вы сами относитесь к подруге и к тому, что она употребляет алкоголь без меры.
С уважением, Анастасия