Как воспринимать бывшего в первую очередь как брата моего мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Расскажу предысторию. 9 лет назад я познакомилась с парнем. Мы все были в одной компании, он мне очень понравился, и тогда почему то я увидела и от него интерес какой то. (У нас было знакомство, где в итоге мы в шутку остались ночевать в одном домике вдвоем. Мы лежали на диване, он меня обнимал, но мы не целовались, так как я стеснялась и боялась повернутся к нему лицом. Это было очень забавно, и как бы все в шутку. Это была наша Первая встреча Такая) После этого мы общались в общей компании. Проходило время...год...Большинство его друзей, заигрывали со мной, хотели Встречаться. Но я не воспринимала это все как что то важное. Тогда я поняла что влюбилась в этого человека. Прошел год.. Он не проявлял какой то инициативы. Иногда были звонки От Него чтобы позвать гулять, и то в компанию когда всем. Или же было что он обо мне хорошо отзывался при всех. Или было что приглашал один раз на мороженое (но сразу говорил что еще девушка будет одна), тогда я отказывалась. Наверное я тогда эти все мелочи считала что Я ему нравлюсь. А потом приходила снова гулять, где он рассказывал о других девушках в компании... Он никогда ко мне не лез, не приставал. Был момент когда мы сидели с двумя друзьями (друг и подруга) на лавочке за столиком. Мы с ним рядом а они напротив. Был вечер, и как то мы обнялись так крепко. Было таак хорошо с ним, но когда я поворачивалась к нему он как будто отдалялся... А потом на следующий день все как обычно...меня никто не замечает...В общем так продлилось 4 года... Один был момент когда его друг узнал о том что я влюблена, и когда они были вместе то мне позвонили, и что то начали говорить приходи к нам тут есть ОН. И хихикали. А ОН говорит им тихо ТИШЕ ТИШЕ и тоже хихикал. Меня это обидело тогда. Я стала меньше Общаться с компанией этой. И вот случайно, я познакомилась с Его братом. (Я его раньше почему то не встречала что было ооочень странно, ведь я знала почти всех, кроме него). Мы познакомились с его братом старшим, и в ту ночь гуляли до утра. Он мне действительно сразу Понравился. Его уверенность в себе, упрямство а еще я почувствовала Себя Нужной. Он как то проявлял ко мне инициативу сразу же. После этой встречи, этот брат мне не писал, не звонил, ничего. Я и подзабыла немного, подумала что может девушка есть у него... Через несколько дней, мы с подружкой случайно столкнулись с той компанией в которой был ОН( в которого я была влюблена). Мы сидели говорили, он начал рассказывать, как его брат тогда домой поздно пришёл...и все такое.. А потом я услышала что ОН в клубе какую тт девушку на руках носил. Мне было таак больно тогда. Я послушала это, а потом сказала что мне надо идти. И ушла. Больше я не гуляла в компании их. В итоге, с его братом я встретилась еще раз абсолютно случайно, а потом мы начали гулять.. а вскоре и встречаться... Прошло 2 года и мы поженились. Я его очень люблю, и понимаю что это то что мне было нужно в жизни. Именно такой мужчина. Но! Как вы понимаете, встречаться с НИМ мне Приходится на праздниках, и не только... Мой муж конечно хочет чтобы мы общались как то. Но мне почему то неловко и неудобно. Да и кажется ему тоже. Мы не остаемся одни, как то напряженно все равно. Он тоже Женился (на моей однокласснице). Познакомился с ней два месяца после того как я познакомилась с моим мужем. Мне как то не комфортно с ним в компании просто. Я сразу начинаю думать что говорю, не могу Расслабиться.. Вообще замыкаюсь в себе.. Я оооочень хотела бы чтобы лучше мы познакомились уже сейчас чем тогда 9 лет назад. Конечно, что все поменялось за это время... Он ко мне уважительно относится, помогает если нужно.. Но как то сложно с ним. Как и тогда ( когда я нервничала, скромничала и не могла Расслабиться). Хотелось бы отпустить все, или как это сказать. Воспринимать его в первую очередь как брата моего мужа, а не то кем он был мне раньше... Я не ревную его, просто иногда мне хочется чтобы у меня было лучше сейчас все, чем у него. Смешанные чувства. Как сделать так, чтобы он не вызывал у меня никаких эмоций, чтобы я говорила с ним как и с другими? Как с этим Справится?
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кравцова Юлия Васильевна.
Здравствуйте, Юлиана!
Попробуем с Вашей ситуацией поработать в формате письма, может быть что-то для рассуждения для себя найдёте.
Вы пишите, «Мой муж конечно хочет чтобы мы общались как то. Но мне почему то неловко и неудобно. Да и кажется ему тоже. Мы не остаемся одни, как то напряженно все равно»
Если пока чувствуете себя неловко, то зачем заставлять себя общаться. Может быть так и сказать мужу, если вдруг поднимется снова этот вопрос про общение, что Вам достаточно того объёма общения, который есть, Вам нормально.
А теперь к предыстории. «Воспринимать его в первую очередь как брата моего мужа, а не то кем он был мне раньше...» Да, конечно, воспринимать его без бэкграунда. Это может быть так просто, как на словах. Но как вариант (это не рекомендация, а моё размышление) попробовать просто принять факт, что Вы были влюблены в подростковом возрасте в брата Вашего мужа. Причем, судя, по Вашему рассказу влюблены в образ, не самого человека. По факту у Вас не было пары, отношений, совместных дел (прогулок, поездок и тд). Как человека Вы его не знаете.
И поэтому, может быть, с одной стороны эти мысли так будоражат, - ведь много было не реализовано, легкая, как вуаль, влюблённость не получила дальнейшего воплощения. А с другой стороны, Вы пытаясь бороться с каким-то мыслями по поводу брата Вашего мужа, как бы не принимаете это прошлое. Пока еще не сказали себе, да эти чувства были с моей стороны, это в прошлом. Я повзрослела.
Трудно сказать, что было со стороны молодого человека. Может смущал Ваш тогдашний возраст, и он очень благородно не дал ход развитию отношений. Но если у него серьезная симпатия, тогда почему не стал ухаживать за Вами, когда стали совершеннолетней. Может у него были добрые дружеские чувства, а притяжение между полами всегда есть, это нормально. Сейчас можно строить много гипотез. Но зачем?
Вы написали «Как сделать так, чтобы он не вызывал у меня никаких эмоций, чтобы я говорила с ним как и с другими? Как с этим Справится?»
Если бы мы с Вами общались, то имело смысл спросить: какие эмоции он у Вас вызывает? Почему, как Вы думаете, возникают эти эмоции? Поработали бы с ними. И, возможно, их значимость снизилась бы, не была такой сковывающей.
Из практического для самостоятельного применения можно просто представить молодого человека и сказать ему слова благодарности, что-то еще, что посчитаете нужным… и отпустить. (Лично, как Вы понимаете, ничего ворошить и выяснять не стоит, так Ваш внутренний конфликт не решится) А вот с образом поработать можно. Например, так: «я рада была нашему знакомству, очень были прекрасные переживания по поводу нашего нечастого общения и кажется, сейчас осталась какая-то недосказанность. Но это даже и хорошо, наверное. Пусть романтические чувства таковыми и останутся. Сейчас мы взрослые и можем общаться по родственному.»
Это, конечно, Вы меняйте на свой лад, что хочется сказать. Но смысл такой, что Вы понимаете, что это прошлое, оно имеет право быть, Вы благодарны ему. А сейчас, в настоящем у Вас хорошая семья и прекрасные отношения с мужем. Этот Ваш выбор и Ваш приоритет, если правильно поняла смысл Вашего сообщения)
Юлиана, я желаю Вам долгих и счастливых лет семейной жизни!