Предательство парня, теперь он ей со мной изменяет. Как вернуть спокойствие физическое и душевное?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу обратиться к вам со следующим вопросом. Год назад я развелась с мужем. Инициатива была моя: просто для себя решила, что так больше не могу: безразличие мужа к семье (я и ребенок), не желание помогать своей семье, не уважение, семья - на последнем месте, тяга к алкоголю, постоянное отсутствие. Разошлись довольно таки спокойно. Даже не думала, что не буду переживать сильно. Полгода ещё жили в его доме, потом разъехались. Всё вроде было хорошо. У меня даже появился ухажёр. Уделял внимание, но отношения с ним я строить не спешила. Потом поняла, что не зря. Не мой человек. Потом появился другой мужчина. Короче, мужским вниманием не была обделена, но всё равно отношения строить не спешила. Бывший муж при этом всегда находился как бы рядом. Помогал и мне, и ребенку. Периодически у нас с ним был интим. Просто интим. С ним как бы не считается. В октябре он случайно узнал про моего ухажёра. И мне показалось, очень расстроился. Спустя пару недель я узнала, что он сошёлся со своей знакомой. У нее маленький ребенок. Я была очень удивлена, так как он всегда говорил, что не воспринимал ее как женщину, а тут ещё и с ребенком! Но больше мне было обидно за дом, в котором мы жили. Он ее привёл туда. Мы съехать-то не успели, а она уже там. Всё таки родное для меня и ребенка место. Но потом я стала подозревать что-то неладное. Ну не тот это человек, чтобы женщину с чужим ребенком взять. Раз переписывались с ним и я в лоб спросила, что люди говорят, что это его ребенок. И он ответил :"Да!". Т.е. ребенок этот был рожден, когда мы были ещё женаты! Якобы он хотел второго ребенка, а я нет ( не хотела, потому что после того , как родила первого пережила от своего муженька предательство, да и изменений в его отношении к семье я не видела, хотя очень его просила и ребенка тоже хотела). Она тоже очень хотела ребенка, но было не с кем. Вот он ей якобы и помог. Говорил, что если бы не развелись, я бы никогда не узнала об этом ребёнке. А город-то у нас маленький! Да и она постаралась бы! У меня был сильнейший стресс. Я встать не могла 2 недели. Бывший пожалел: опять с ним интим начался. Он ей теперь со мной изменяет. Потихоньку взяла себя в руки. А сейчас уже получше. Но постоянное ощущение, что нужно чего-то подождать, тревога, дрожь в теле, частая бессонница, отсутствие радости в жизни. Что мне делать? Как вернуть спокойствие физическое и душевное?
Автор вопроса: Натали Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Натали!
Непростая ситуация у Вас сложилась, сочувствую. Вы пережили обман, предательство. Конечно Ваше тело откликнулось на это. Вам нужна поддержка. Дружеская поддержка, психологическая поддержка, поддержка для тела.
«Как вернуть физическое спокойствие?» Вам помогут в системе занятия спортом, прогулки, сон (надо стараться спать, это важно), возможно успокоительное, витамины, но лучше проконсультироваться со специалистом.
Радости конечно Вам не хватает, Вы живете в стрессе. Старайтесь радость привносить. Гуляйте, общайтесь, играйте с ребенком, постарайтесь найти хобби.
И главное определитесь, что Вы хотите на самом деле. Вы ушли от него, но не отпустили. Вам нужно определиться, чего Вы хотите. Хотите ли Вы вернуться или уйти совсем? Хотите ли новые отношения с другим мужчиной?
Постарайтесь представить идеальное разрешение Вашей запутанной ситуации. Как бы Вы хотели. Представьте, что первое приходит в голову. Или представьте самый смелый вариант исхода. Пофантазируйте. И не думайте, что этого не может быть. Просто представьте идеальный исход.
Поговорить с ним о том, что Вы хотите. Может быть Ваши пожелания совпадут. Обсудите, что явилось причиной разрыва. Что Вы не дополучали, что он недополучал.
Как Вы думаете, что не дополучал муж в семье? Почему постоянно отсутствовал? Из-за чего начал пить? За отношения в семье ответственны оба. Обсудите с ними эти вопросы.
И примите решение, как Вам дальше взаимодействовать и надо ли. Вы внутри не отпускаете его, а он Вас. Пока Вы не решитесь, если придется, на окончательный внутренний разрыв, Вы будете страдать, так как находитесь в состоянии фрустрации. Это может очень разрушать изнутри и подрывать здоровье и физическое, и психическое.
Определите, чего Вы хотите, обсудите с ним Ваши дальнейшие взаимоотношения и, если надо, отпустите.
Успехов Вам.
С уважением, Елена Акинова.