Почему меня трясет об упоминании детства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Светлана. Сколько я себя помню, ни один серьезный, или откровенный разговор в моей жизни не обходился без тремора. Особенно это проявляется в случае, когда разговор заходит о детстве. Начинает перехватывать дыхание, говорю как будто на одном вздохе, тело трясет крупной дрожью.
Моё детство не было эталонным, но меня очень любили родители. Хочется выделить папу. Он буквально души не чаял во мне и моей матери. Был примерным хозяином в доме, хорошо относился к бабушке. Я для него была главным человеком в его жизни, папа часто говорил, что он живет только для меня, и больше смысла в этом мире для него нет. Никогда не повышал на меня голос, что удивляет меня по сей день. Разговаривал со мной с раннего возраста как со взрослым человеком, и воспитывал на мой взгляд так, как это должно быть в идеале. Но все менялось , когда он пил. Я его не виню за это, его судьба была очень тяжелой , я даже не знаю, как справилась бы на его месте. Но в опьянении он был совершенно другим человеком. Он угрожал моей маме, бабушке расправой. Поднимал руку на маму и старшего брата. Мы прятались в администрации города. Было тяжело. Но со мной он был все тем же. Жизнь с ним была невыносимой для всех. Мама рассказывает, как я билась в страшных истериках , когда он снова буянил.
Папа ушел из жизни из-за алкоголя, когда мне было 9 лет. Этот момент я почти не помню. Но даже сейчас, спустя такое время я не могу подойти к его могиле. Мне больно до сих пор, но я помню его прекрасным человеком, который был болен алкоголизмом. Люблю его и не виню. Но знаю, что сейчас все его действия отражаются на моей жизни. Хочется все это отпустить и говорить о хороших вещах, связанных с ним с улыбкой на лице. Но пока не получается. Как можно помочь себе разобраться в этой ситуации? Буду благодарна за любой ответ.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Светлана, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос!
Вы описали свои воспоминания об отце, пронизанные болью и сожалением. Раннее детство для вас осталось счастливым, но хрупким как хрустальный шар. Папа для вас лучший и идеальный мужчина, и тем страшнее было его падение в алкоголизм и его чудовищное поведение, лишавшее вас базовой потребности в безопасности.
Наша психика очень хрупкая и мудрая, в нужный момент у нас срабатывает механизм психологической защиты, поэтому вы не помните те страшные моменты, когда вы ощущали угрозы, „бились в страшных истериках“ при его буйствах и страшное горе и утрату, когда отец умер. Как ребенок, потерявший самого дорогого человека и идеального мужчину, вы до сих пор не смогли пережить потерю, прожить горе, простить и отпустить отца с миром.
Конечно, детская травма сказывается на всей жизни и, в особенности, на отношениях с противоположным полом. С одной стороны, папа был идеальным мужчиной, который дарил любовь, заботу, уверенность, с другой стороны, он приносил столько боли и страданий, бросил, уйдя так рано, что доверия к мужчинам нет, никто не может быть лучше, чем он, но страх и память об обратной стороне отца лишает доверия, ожидание предательства и боли не позволяет открыться кому-либо и создать крепкие партнерские отношения.
Без психотерапии сложно справиться самой, осознать свои чувства и переживания, прожить и отпустить их. С подобной травмой можно работать в разных психотерапевтических подходах таких, как, например, телесно-ориентированная психотерапия или КПТ (в частности, терапия принятия и ответственности). Посмотрите, что именно вам больше откликнется. Не лишним будет тренинги для созависимых, т.е. для членов семей алкоголиков.
Желаю Вам достичь психологического благополучия и обрести свое счастье!
С уважением,
Анна Штолленверк