Переедание. Не хочу есть, но все равно иду на кухню и что-то съедаю.

Вопрос психологу:
Добрый день! Беспокоит такая проблема: постоянно передаю. Вот вроде и не хочу есть, но все равно иду на кухню и что-то съедаю. Естественно, после этого становится плохо и появляется чувство вины, стыда. Пытаюсь себя сдерживать, ограничивать в питании или просто уходить гулять без денег, чтобы ничего поесть не купить, но все равно срываюсь, когда нахожусь дома, и начинаю есть все, что вижу. Я сама по себе очень тревожный человек, и могу начать волноваться из-за любой ситуации, но не уверена, что начинаю есть именно в моменты волнения, бывает и такое, что и когда все хорошо могу потребить много пищи. Хотя опять же не уверена в этом, так как мне кажется, что я постоянно нахожусь в каком-то тревожном состоянии, постоянно присутствует чувство опасности и некоторая готовность встретить опасность из внешней среды. Знаю, что такое происходит вроде как от каких-то волнующих проблем, но не могу понять из-за каких именно. Можно ли самостоятельно определить эти самые проблемы или же можно что-то делать, чтобы не переедать и научиться слышать свое собственное тело?
Автор вопроса: Слава Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день!
По тем признакам, которые вы описываете, у вас нарушено пищевое поведение, т.е. неправильно сформирована привычка принимать пищу. Наиболее вероятно, с раннего детства ваши крики и тревогу родители успокаивали едой. При вашем плаче, когда вы были совсем малышом или обычной потребности успокоиться, получить родительскую защиту, например вам нужно было на ручки к маме..вместо всего этого чаще всего вам давали еду, бутылку с молоком, какое-нибудь печенье, конфетку. Со временем эта привычка закрепилась в вашем сознании, как то что помогает вам быть спокойнее и чувствовать себя под защитой.
Нужно конечно же более глубоко разбираться в причинах вашего переедания.
Что вы можете начать делать уже сейчас, чтобы понять как происходят моменты набрасывания на еду.
Рекомендую вам завести обычный удобный блокнотик и в нем вести пищевой дневник. Записывая в него ежедневно в течение месяца (или меньшего интервала) всю еду которую съели за день и свои эмоции, чувства, до еды. Что-то вроде..съела пачку печенья, до еды волновалась из-за экзамена. Также из дневника можно понять еда с каким вкусом у вас преобладает - сладкая, соленая и т.д.
Попробуйте отслеживать предвестники того что вам захочется броситься и смести все в холодильнике, это тоже можно отмечать в блокнотике.
Ну и чтобы переформировать привычку на другую нужен сознательный, честный подход к этой проблеме, признать (это вы уже сделали), понять (что вам дает переедание, его плюсы и минусы), принять это как данность на момент сейчас, простить себя за эту привычку и сделать волевое усилие. Начать уменьшать количество съеденного, учась при этом тормозить себя и договариваться с собой.
Еще есть вариант переключать себя на какое-то занятие, которое вас радует, при этом физически уйти из того места где вы находились когда настигло желание поесть.
Пейте воду когда хочется много съесть, вода отлично наполняет тело. Пробуйте есть свежие или сушеные фрукты и овощи, зелень..это очень полезно)
Делайте небольшими шагами и все у вас получится!