Парень плохо отозвался о моей фигуре. Ощущение, что-то погасло внутри.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречаюсь с парнем уже 2,5 года. Недавно у нас случилась очень крупная ссора. Парень в грубой форме посоветовал пойти в спортзал. Для меня это всегда была болезненная тема. С детства у меня не было идеальной фигуры. Парень сказал много неприятных вещей, сказал что ему нравятся подтянутые девушки. Хотя до этого говорил что ему все нравится и его все устраивает. Он согласился, что он соврал, под предлогом, что я все равно бы обиделась. Мне стало безумно обидно, что меня любят только худой. Меня не любят любой. Но больше всего стало обидно, что он мне врал, улыбался в лицо, а за спиной осуждал. Ему важно, что скажут люди, а не что чувствую я. Позже мы помирились. Я согласилась дать второй шанс. Но внутри как будто что-то погасло. Я ничего не чувствую. Мне ничего не хочется делать. Внутри какая-то необъяснимая тяжесть, усталость. Из-за этого даже тошнит. Я не понимаю что происходит. Мне страшно, что я разлюбила этого человека, которого безумно любила все это время. Помогите.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бидзиля Екатерина Андреевна.
Доброго дня, Наталья. Первое что хотелось бы сказать, это то, что вы в любом случае прекрасная девушка и это не зависит ни от чего. Это просто есть по праву вашего рождения.
Следующее. В вашем вопросе есть некоторые не разъясненные моменты. Поэтому отвечу исходя из заданного контекста.
Здоровые гармоничные долгие отношения несут уважительное отношение к личным границам обоих партнеров. В процессе отношений любой партнёр может болеть, у него может меняться фигура, стиль, вес. И это наша жизнь. И никто не может пользоваться нашими болезненными точками намеренно. Иначе это называется эмоциональным насилием.
Вы написали, что у вас с молодым человеком случилась очень крупная ссора, в результате чего (в процессе ссоры) молодой человек высказался болезненно о вашей внешности. Здесь я могу допустить то, что молодой человек просто напросто обиделся на вас за что-то в процессе вашей ссоры и зная как вы относитесь к теме несовершенства вашей фигуры просто сделал вам так же больно, затронув эту тему.
И это не говорит о том, что это правильно и хорошо с его стороны. Нет конечно, но это может быть. А значит надо это допустить. Здесь хорошо бы было вам вспомнить поминутно вашу ссору, попытаться понять почему так произошло и затем обсудить все с вашим молодым человеком. И обсуждать желательно сложившуюся ситуацию конструктивно, без лишних эмоций и дополнительных обид. Говорить о том что вы чувствуете, что вам нравится, что нет, что вас устраивает в отношениях, что нет. Поговорить о том с чем вы можете мириться, с чем не , как вы видите ваши отношения.
Но перед тем как об этом говорить, вам самой нужно найти ответы на эти вопросы. И конечно же, вам так же важно будет услышать мнение на все эти вопросы второй стороны. После чего в процессе общения вы уже поймёте как развивать ваши отношения что бы не причинять друг другу далее боли.
Разговор можно построить примерно так: «знаешь, мне кажется, что у нас есть некоторые проблемы в отношениях. Одни вопросы не приятны для меня, другие для тебя. Сейчас нам важно понять что мы хотим. Хотим ли мы сохранить близкие, уважительные отношения и взаимопонимание? Как думаешь, что мы можем для этого с тобой сделать?
Если у вас есть что-то более важное, чем темы которые для вас обоих болезненны, то какой смысл обсуждать внешность или ещё что-то, что причиняет дискомфорт? Гораздо важнее в отношениях сохранять и поддерживать то, что вам дорого. И это работа обоих партнёров.
Если же это повторилось не первый раз, тогда вам стоит подумать над тем, готовы ли вы чтобы эти отношения продолжались в этом же виде, потому что человек использующий эмоциональное насилие, будет продолжать его использовать. Здесь есть 3 варианта:
А) оставить как есть и согласиться с тем, что это будет продолжаться
Б) поговорить с партнёром и начать обоим работу со специалистом, потому что там может быть глубинная работа.
В) прекратить отношения.
Здесь все зависит от вашего решения и решения партнёра.
Далее из вашего вопроса я поняла, что вас лично тема вашей фигуры очень ранит с детства. И с этим вам вероятнее всего и необходимо более глубинно поработать, что бы более никто не смог задеть это.
Вам нужно разобраться в следующих вопросах: почему меня эта тема ранит, где в первые я болезненно отреагировала на это, почему? Какие эмоции я ощутила тогда? Что чувствую от этого сейчас? Что я могу сделать сейчас чтобы не чувствовать больше то, что мне не нравится и не хочется? Эти вопросы прямо можно записать и на них ответить себе письменно. Это работа над собой и кроме вас ее ни кто не сделает.
Затем, после того как вы себе ответили на вопросы выше и поняли почему вас эта тема так тревожит, нужно будет ещё понять как вы себя ощущаете в настоящем моменте в вашем весе и в вашей фигуре.
Именно понять как к этом относитесь лично вы (нравится, не нравится, хотелось бы лучше). А дальше исходя из вашего ответа нужно начать уже разбираться, что можно реально сделать, какие шаги предпринять, что бы вас все устраивало в этом вопросе сейчас.
Если же вам и так комфортно сейчас, то тогда нужно научиться отделять чужое мнение от вашего личного и жить учитывая ваше мнение и ваши чувства, так как на всех не угодишь, как говориться.
Вам нужно научиться принимать и нести ответственность за себя, свою жизнь, свои мысли, эмоции и ваш внешний вид. Сейчас вы взрослый и состоявшийся человек и вообще мнение перед самой собой это гораздо важнее, чем мнение кого-то. Но этому надо учиться, это потребует от вас определенных вложенных ресурсов: времени, энергии, желания, действий.
Но есть такой момент, что чем более уверены мы сами в себе, тем менее кто-то может нас задеть своей критикой. И если мы на это реагируем, то здесь можно поработать над собой и найти в этом ресурс для себя.
Всех вам благ и гармоничных отношений с собой и близкими вам людьми.