Как изменить себя, чтобы не привлекать мужчин-тиранов и манипуляторов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Дважды была в отношениях. И оба раза неудачны. Неудачны в каком плане: в первом случае - агрессивное поведение со стороны мужчины, во втором - манипуляция со стороны мужчины. Первые отношения завершила сама, поскольку осознала, что ненормально, когда человек бурно реагирует на невыполнение его просьбы по той или иной причине(разрушение имущества, удары кулаков в стену, все рядом со мной). Вторые отношения ещё красочнее. Мужчина играл на моем чувстве выручки, что помогу при любых обстоятельствах финансово, например. Данный человек с детства привык получать все, что ему хочется любыми путями. В этих отношениях я была как " спасательный круг". А он манипулировал самоубийством, якобы сложными жизненными обстоятельствами.
При этом всем я понимаю, что дело во мне, раз я привлекаю таких людей. Мама в моей семье доминант и как только у нас возникает критическая ситуация, когда она начинает давить морально, я не могу ей противостоять. Хочу начать жить по-другому, но не знаю как. Помогите, с чего начать?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Евгения, здравствуйте.
Искренне жаль, что Вам пришлось находиться в сложных и травмирующих Вас отношениях. Начать с того, чтобы во всём выбирать себя, быть на своей стороне, слышать себя и слушать. и Вы уже стали это делать, выйдя из деструктивных отношений, которые Вам причиняли страдания.
Как это сделать? Ваша психика заточена на других, как Вы верно сами пишите: «я понимаю, что дело во мне, раз я привлекаю таких людей. Мама в моей семье доминант и как только у нас возникает критическая ситуация, когда она начинает давить морально, я не могу ей противостоять».
У Вас сформировалось «Я-концепция» - основание жизненного сценария, которая является одной из мощнейших систем убеждений, установок и представлений человека о самом себе и ситуации вокруг Вас. Именно она определяет, как будет развиваться Ваша жизнь и какой сценарий Вы будете воспроизводить.
На Вашем примере это выглядит так: учитывая, что мы строим отношения по сценарию детско-родительских взаимоотношений, Вы выбираете себе в партнеры таких мужчин, которые замещают Вам материнскую фигуру в Вашем сценарии (манипуляции, жертва, доминирование, спасательство).
Изменить свой жизненный сценарий самому очень непросто ибо как известно, себя не препарируешь, психологические защиты не пустят на глубину для проработки.
Проработать свой сценарий можно в терапии с психологом, постепенно обучаясь реагировать иначе, чем привыкли, раз за разом будете закладывать новые паттерны поведения, прорабатывая детские травмы и не только.
С чего можно начать самой? Помониторить в интернете и почитать темы «Эмоциональный интеллект», «Треугольник Карпмана», «Зависимые/контрзависимые отношения» и непременно обратиться к психологу.
С уважением, Ольга.
Буду благодарна за отзыв, если мой ответ был вам полезен во вкладке «оставить отзыв» по ссылке: https://psycabi.net/psikhologi/43395-psikholog-varyukhina-olga-valeryanovna-gorod-tyumen