Он был моей таблеткой для утешения. Можно ли вернуть общение?!

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хотела бы проконсультироваться и узнать, что можно сделать в данной ситуации. Я познакомилась с парнем(видела я его всего 2 раза, а потом он уехал) но мы продолжили общаться по интернету на протяжении 8 лет. Сначала мы переписывались о простых вещах, а потом все как-то постепенно расставило на свои места. Он начал говорить о том, что я ему понравилась и он был дураком, что уехал. Всё так и шло дальше, я пробовала с ним встретиться, но он все отшучивался. Звала его на дни рождения, но все как то безрезультатно. Хотя он всегда интересовался моими планами, что у меня нового, поддерживал и тд. Так прошли года мы переписывались, созванивались. У меня появились отношения, но даже в этот период мы с ним периодически общались. Спустя четыре года я разошлась с этим парнем. Мне было очень тяжело морально от всего происходящего. Я вспомнила, что есть такой человек, который меня поддержит. Мы начали заново общение, но спустя месяц наших разговоров. Мы договорились о встрече. И спустя 8 лет мы наконец таки с ним увиделись. Он очень был рад меня видеть как и я его. Проявлял знаки внимания, ухаживал. Мы подолгу гуляли, разговаривали. Но этой сказке пришёл конец, когда на горизонте появился мой бывший. После полу года попыток меня вернуть, у него это вышло. Меня мучали сомнения, переживания, что по факту, то люди не меняются. Но я вошла в эту реку дважды. И я в итоге пропала без всяких объяснений(он про это даже не знает, да и говорить у меня желания нету) . И только спустя год я подвела себя к тому, что я жалею о случившемся. Что так обошлась с человеком, которому нравилась и кто говорил люблю. Он был моей таблеткой для утешения. Я нашла в себе смелости и нашла его в соц. сетях и написала ему привет. Как дела. Я честно думала, что он не ответит. Но написал, что все потихоньку как ты. Я понимаю, что я задела его чувства и ответы его были сухие, как будто я их вытягивала. Но все же, могу ли я вернуть человека?! Или общение?! И нужны ли ему мои извинения...
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Анна, здравствуйте.
Читая Ваше письмо, я слышу сожаление об упущенном. А что же было на самом деле? Что именно Вы упустили в лице этого молодого человека?
Исходя из того, что описано Вами: на протяжении восьми лет было хорошее, теплое общение в виртуальном пространстве, которое ни к чему не обязывает. На все Ваши приглашения выйти в реальное взаимодействие мужчина избегал, находя причины почему не получается или не может.
Вспоминали Вы о нем тогда, когда Вы нуждались в поддержке и он Вам её давал. У Вас были реальные отношения с другим мужчиной, какими бы они не были, они происходили по факту и Вы выбирали мужчину, который шел к вам навстречу в реале.
Виртуальные общения часто создают иллюзии, очень многое додумывается нами, например, о том, что отношения с этим чудесным, понимающим мужчиной были бы лучше, чем с реальным мужчиной, которого я знаю таким какой он есть, с тем было бы легче, чем с тем с кем я физически близка, я кому-то как будто бы нужнее, чем тому кто рядом со мной, часто выдаётся желаемое за действительное.
Мужчина говорил, что любит. Любит – это глагол, действие. Мужчина, активное начало, он всегда про действие, слова остаются на уровне слов. Если мужчина не идёт на сближение, сам не проявляет инициативы для реальных встреч, значит он в этом по каким-то своим причинам не нуждается. Возможно, он говорил Вам то, что Вы хотели слышать от него?
На вопрос: «Но все же, могу ли я вернуть человека?!» спросите себя: Для чего я хочу вернуть человека? С какой целью? Что именно я хочу вернуть? Чтобы что? Что вам это даст?
Или общение?! – у вас и было общение, виртуальное, оно имеет свойство отличаться от реального общения.
Нужны ли ему мои извинения – об этом можно спросить его самого и заодно прояснить, что же было на самом деле, так как он это видит. Возможно у вас разное понимание и видение вашего общения.
«Он был моей таблеткой для утешения» - было бы здорово, если бы Вы сами смогли стать для себя «таблеткой для утешения», научившись давать самой себе поддержку. Так же можно обратить внимание на своё окружение, есть ли подруги, друзья, которые могут давать Вам поддержку, когда Вы в ней нуждаетесь, если не справляетесь сами. В качестве «таблетки для утешения» прекрасно подойдет психолог, который поможет прокачать навык самоподдержки.
С уважением, Ольга.